В Акмолинской области презентовали программу "Smart Aqmola”
Сегодня под председательством
акима Акмолинской области Малика Мурзалина состоялось совещание по реализации в
регионе программы «Цифровой Казахстан».
В Акмолинской области создан проектный
офис "Smart Aqmola”, который за счет использования цифровых технологий
обеспечит переход на принципиально новую траекторию развития по следующим
направлениям: «Открытый акимат», «Smart здравоохранение», «Smart образование», «Smart
agro», «Smart транспорт», «Smart ЖКХ», «Безопасный город», «Инновационная
площадка».
Например, в рамках Дорожной карты
цифровизации образования планируется внедрение системы автоматизации подачи
заявления в детские сады, системы электронных журналов и дневников, 100%
оснащение компьютерной и мультимедийной техникой и другие.
Повышение качества медицинских
услуг также планируется за счет автоматизации процессов. Отметим, что с 1
января 2018 года Акмолинская область вошла в пилотный проект по переходу на
безбумажное ведение медицинской документации. В рамках Комплексной
медико-информационной системы вводятся электронные кабинеты пациента и
электронные паспорта здоровья, в которых любой пациент может в режиме онлайн
записаться на прием к врачу, ознакомиться с результатами анализов, диагностическими
услугами и все медицинские записи в любое удобное ему время.
Благодаря мобильному приложению
будут направляться адресные уведомления и напоминания о необходимости
прохождения профилактических осмотров, различных скринингов, рекомендации по
ведению здорового образа жизни, пациенты смогут получить удаленные консультации
врача.
Сxема организации информационного
обмена ситуационного центра и портальной платформы "Smart Aqmola” позволит
любому жителю Акмолинской области получать информацию и отправлять свои запросы
по возникающим проблемным вопросам.
Цель создания и развития умного
региона – повышение качества, комфорта, безопасности жизни людей, более высокий
уровень благоустройства городской среды, создание возможностей для развития
бизнеса, упрощение взаимодействия граждан и организаций
с государственными структурами. Это дает возможность сократить издержки
бюджета и повысить эффективность государственных услуг.