Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

«Воды было по щиколотку»: в Кокшетау из-за порыва затопило квартиру молодой семьи

«Воды было по щиколотку»: в Кокшетау из-за порыва затопило квартиру молодой семьи

В канун нового года квартиру молодой супружеской пары в ЖК «Baitas» залило водой. Вместо новогодних праздников и новоселья они занимались ликвидацией порыва, в результате чего финансовые затраты превысили миллион тенге, передает 716.kz.

Порыв в квартире произошел ночью, 30 декабря, в результате чего жилище затопило горячей водой. Утечка воды произошла с уплотнительной прокладки грязевика. В это время в квартире никого не было, поскольку молодая семья только планировала переезд.

«Мне сосед двумя этажами ниже позвонил и сказал, что в углу его квартиры течет вода с верхнего этажа. Приехал на квартиру и увидел, что везде вода. Она не дошла только до балкона. Воды было много, примерно по щиколотку. Где-то успела впитаться под ламинат», - рассказал житель областного центра Александр.

Как пояснил мужчина, квартира находится в ипотеке, за нее он будет платить 15 лет. Чтобы сделать там ремонт, ему пришлось продать машину.

«Приезжала комиссия от застройщика, они посмотрели, выявили, что причина в том, что резинка была недотянута либо перетянута. Обратились к застройщику, письменно все ему объяснили, нам сказали, что это будет решаться после нового года. Последствия порыва устранял я с друзьями, черпали воду и сливали в унитаз», - отметил Александр.

5 января приехала комиссия, которая составила акт осмотра квартиры. В документе указано, что 30 декабря 2022 года, со слов собственника, произошла утечка воды с уплотнительной прокладки грязевика. В ходе осмотра квартиры, а именно счетчика воды узла, где расположена ревизионная гайка грязевика, обнаружено, что выдавлена резинка, заводских браков не выявлено, трещин визуальных при осмотре нет. Резинку выдавило при работе стояка более 12 часов.

«По моим подсчетам, ущерб от порыва составил 1 млн 540 тыс. Хочу, чтобы застройщик меня услышал, помог в этом разобраться и возместил хотя бы часть затрат. Потому что это мои деньги, я сам все покупал. К застройщику обращаюсь, а мне говорят: «Докажи, что это не наша вина, что ты туда не лазил». А зачем мне туда лезть, если это новая система? Я даже не знал, что эта система и есть грязевик, что ее нужно периодически чистить. 5 января, когда приехала комиссия, они открутили гайку, посмотрели и обратно закрутили. И теперь не могу сделать экспертизу, потому что было вмешательство. В итоге эта гайка после них все равно протекала, я поехал и купил другую, закрутил более качественно, сейчас все нормально», - пояснил мужчина.

Как добавил собеседник, на дом застройщик дает два года гарантии. В самой квартире сейчас идет ремонт, меняют ламинат, который залило водой.

«Я обратился к застройщику, потому что новая система. Они как бы здесь последние делали. Может, некачественный материал, гайка или просто халатность сантехника, который не досмотрел, не увидел, что эта резинка выдавлена», - заключил Александр.

Ситуация здесь спорная. Как отметили представители строительной компании «Ademi Holding», для возмещения ущерба должно быть основание, которого на сегодня нет.

«Мы не отказываемся, мы с человеком с 30 декабря на связи. Фильтр грубой очистки находится в открытом доступе. Человек получает квартиру в черновой отделке, дальше проводит свои коммуникации. Сейчас у него установлены все коммуникации, фильтры в квартире. Доказать пока он не может, что он там не лазил. По закону бремя доказывания лежит на собственнике. На сегодняшний день у него нет никаких доказательств того, что это наша вина. Нам нужно официальное заключение», - прокомментировали в стройкомпании.

Как нам пояснили, Александр обратился к ним письменно с просьбой возместить сумму материального ущерба в размере 1,5 млн тенге.

«Нужно подтвердить, каким образом складывается сумма 1,5 млн тенге. Те же самые чеки, накладные. На сегодняшний день у него нет ничего. Еще один момент: он покупал квартиру не у нас, он купил у физического лица. В договоре четко сказано: человек, который купил ранее у нас напрямую, техническое состояние увидел и принимает в надлежащем виде. В апреле была купля-продажа, с этого момента квартира была в эксплуатации у другого физического лица. Потом это физическое лицо перепродает Александру, и дальше мы не знаем, как он эксплуатировал. Конкретного установления вины застройщика нет», - добавили в «Ademi Holding».

Как заверили в компании, если бы была установлена вина фирмы, то были бы приняты все необходимые меры. Но на сегодня ничего не установлено.

«Мы даже взяли на себя некоторую часть, тоже начали искать специалиста, который бы мог помочь установить нам причину порыва. Но мы тоже не смогли найти. Опять же бремя доказывания лежит на человеке, который заявляет об ущербе. На сегодня ущерб с его стороны не доказан. Он даже оценку не предоставил, а она говорит о сумме ущерба, но вина на сегодня не установлена никем», - отметили в строительной компании.

Все претензии Александр должен заявлять не застройщику, а тому, у кого приобретал квартиру.

«Сначала суд должен установить вину по передаче товара ненадлежащего качества у первого хозяина квартиры, а потом уже нам. Мы ему объясняем, он не хочет нас слышать», - заключили в компании. 

20:31
895
Нет комментариев. Ваш будет первым!