Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Если Вайлдберриз не возвращает деньги - обращайтесь в ДЗПП Акмолинской области

Если Вайлдберриз не возвращает деньги - обращайтесь в ДЗПП Акмолинской области

Интернет давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека, и покупками в интернет-магазинах никого не удивишь. Но, к сожалению, рассматривая вопросы покупки товаров в интернет-магазинах, нельзя обойти вниманием возможных проблем, с которыми можно столкнуться. Увы, но проблемы действительно возникают.

Количество жалоб по электронной торговле, поступающих в адрес департамента по защите прав потребителей Акмолинской области, из года в год увеличивается, в основном потребители жалуются на отказ в обмене или возврате товара надлежащего и ненадлежащего качества, нарушение сроков доставки товара, возврата денежных средств, несоответствия доставленного товара описанию, отсутствие информации о товаре и продавце.

Так, в текущем году в адрес департамента обратились 48 потребителей с просьбой оказать содействие в возврате денежных средств интернет-магазином ТОО «Вайлдберриз» за возвращенный товар надлежащего и ненадлежащего качества.

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя вернуть товар надлежащего качества, если товар не подошел по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации. Главное условие: возврат товара проводится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время в течение 14 дней после передачи товара.

Если же потребитель усматривает дефект в приобретенном товаре, ему предоставляется право заменить его, отремонтировать, получить скидку или вернуть потраченные средства обратно, в Законе РК «О защите прав потребителей» это закреплено статьями 15 и 30.

Кроме того, Правилами пользования торговой площадкой ТОО «Вайлдберриз», размещенными на веб-сайте интернет-магазина, в п.9.11 раздела 9 «Доставка и возврат товара» предусмотрено, что при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму не позднее 7 дней с даты возврата товара и предъявления соответствующего требования.

Однако потребители, месяцами ожидая от ТОО «Вайлдберриз» возврата денежных средств, вынуждены были для защиты своих прав обратиться в департамент.

Департаментом посредством переговоров представителям контактного центра интернет-магазина были разъяснены права потребителя и обязанности продавца при возврате (обмене) товара надлежащего (ненадлежащего) качества, сроки проведения взаиморасчетов в соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» и Правилами пользования торговой площадкой ТОО «Вайлдберриз» при оказании услуг интернет-магазином. В результате всем потребителям, обратившимся в департамент, интернет-магазином был осуществлен возврат денежных средств на общую сумму 1264,5 тыс. тенге.

Хотелось бы обратиться к потребителям: в случае, если возникла аналогичная ситуация, потребитель может обратиться в департамент по телефону «горячей линии» - 8 (7162) 50-51-22 или по адресу: г. Кокшетау, ул. Ауельбекова, 117, каб. 6. 

Светлана Занегина, руководитель департамента по защите прав потребителей Акмолинской области

10:42
257
Нет комментариев. Ваш будет первым!