Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Это нереальный процент: в Кокшетау обсудили повышение тарифа на проезд в автобусах

Это нереальный процент: в Кокшетау обсудили повышение тарифа на проезд в автобусах

Жителей областного центра то и дело будоражат информацией о якобы скором повышении тарифа на проезд в общественном транспорте. Об этом уже не просто говорят люди на улицах, но и некоторые контролеры в автобусах. Между тем на днях в Акмолинском областном филиале Народной партии Казахстана состоялось заседание, где обсуждали вопрос повышения тарифа на проезд в автобусах и о том, почему 120 тенге – это непомерно высокая цена для наших горожан, передает журналист 716.kz Юлия Киселева.

Как отметил заведующий сектором технадзора отдела ЖКХ Ерболат Серикпаев, в настоящее время маршрутную сеть пассажирских сообщений в Кокшетау обслуживают три автопредприятия: ТОО «Кокшетауский автобусный парк», ТОО «Сейнур», ТОО «BusKokshe». Основными причинами повышения тарифа на проезд в общественном транспорте являются инфляция, рост цен на горюче-смазочные материалы.

«С начала года цены на дизтопливо в РК повысились на розничных рынках почти на 20%, а у предприятий-производителей – на 24%. На бензин цены выросли в розницу на 17,4%, а у предприятий-производителей – на 23%. Также хотелось бы сообщить, что в Акмолинской области, в частности в Кокшетау, существует дефицит квалифицированных водителей автобусов. Основной состав водителей состоит из кадров со стажем советских времен и с каждым годом их становится меньше. Приток молодых водителей слабый и не восполняет освобожденные вакансии. Только по городу Кокшетау штат водительских кадров с категорией «D» укомплектован на 56% и составляет 176 водителей при плане 308 единиц», – рассказал Ерболат Серикпаев.

По словам спикера, на предприятиях работают водители предпенсионного возраста и пенсионеры. Водители, достигшие пенсионного возраста, уходят на заслуженный отдых, а молодежь не приходит. В основном работают по одному водителю на автобусе вместо сменного графика.

«В соответствии с Законом РК «О местном государственном управлении и самоуправлении», а также Законом «Об автомобильном транспорте» отделом ЖКХ был разработан проект постановления об установлении дифференцированного тарифа на маршруты регулярных городских автомобильных перевозок, пассажирского багажа. На регулярные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа при безналичной оплате посредством электронного средства платежа либо дополнительной сервисной оплатой взрослым в размере 120 тенге, детям в возрасте от 7 до 15 лет в размере 50 тенге. На регулярные городские автомобильные перевозки при оплате наличными деньгами взрослым в размере 200 тенге, детям в возрасте от 7 до 15 лет в размере 100 тенге. В случае неисправности системы электронной оплаты за проезд пассажир осуществляет оплату наличными по стоимости, равной стоимости как за безналичный расчет», – пояснил Ерболат Серикпаев.

Данное постановление было размещено на портале «Открытые НПА», а также дополнительно опубликовано в городской газете «Кокшетау Сегодня». Публикация, по словам докладчика, была размещена 22 сентября. Обсуждение будет идти 10 рабочих дней – до 6 октября. Однако об этом портале мало кто слышал, а газеты местное население читает все реже.

«Проводилась тарифная комиссия, где были предоставлены все расчеты, которые необходимы были для принятия постановления по увеличению тарифа на проезд», – заверил докладчик.

Увеличение стоимости проезда с 80 до 120 тенге достаточно значимое для населения. При этом в городе нет социальных тарифов, как в некоторых других городах республики, где пенсионеры могут бесплатно ездить по карточкам, также школьники.

«Мы понимаем, что, да, возможно повышение в части того, что повышаются цены, но мы также понимаем и то, что у нашего населения, к сожалению, заработная плата не увеличивается. И кроме тарифов по автотранспорту сейчас поднимутся тарифы на перевозки такси, также будет дополнительный рост на продукты питания. На тепло уже прошло повышение, следом будет вода, электроэнергия, и наши люди окажутся практически в кабале. То есть это все будет отыгрываться на прожиточном минимуме населения нашего города», – подчеркнула председатель Акмолинского областного филиала ОО «Народная партия Казахстана» Лариса Луговская.

Такое резкое поднятие тарифа скажется на кошельке наших горожан. Только безналичный расчет поднимется на 33%, а карточек сейчас в продаже нет.

«Буквально сегодня разговаривал с директором «KoksheBusTolem», который непосредственно реализует карточки для проезда. По его информации, на прошлой неделе три дня их не было в продаже по причине отсутствия материала. На сегодняшний день ситуация стабилизировалась, во всех точках, где их ранее продавали, они есть», – заверил Ерболат Серикпаев.

Однако некоторые присутствующие с подобной информацией не согласились, отметив, что в пятницу на Казпочте им сказали, что карточек в продаже нет две недели и неизвестно, когда будут.

«В автобус зайдешь, начинаешь платить, подбегают студенты и просят заплатить. И у меня с карточки деньги улетают, по 80 тенге мне потом возвращают. Ну это куда годится? Просто элементарно, какие цены на проезд в Алматы, Астане, но ведь и там какие города. У нас в городе из одного конца в другой можно за два часа дойти», – возмутились люди.

Пока же проект о повышении тарифа находится на обсуждении. Однако сегодня прожить на ту зарплату, которая есть у простого населения, крайне трудно, не говоря о многодетных семьях, пенсионерах. Повышение тарифа возможно, но не в таком проценте, как предлагается сейчас.

«Наши перевозчики, надо отдать им должное, с 2007 года бомбили все центральные органы власти, говоря о том, что происходит в сфере пассажирских перевозок. Сегодня мы столкнулись с дефицитом, дальше будет еще хуже, некому будет работать. А вся эта проблема возникла из-за того, что Казахстан вступил в ВТО и по требованию этой организации подготовка водительского состава должна осуществляться по международным правилам, и эти решения принимались без учета каких-то региональных особенностей. В итоге имеем то, что имеем. Но хотим мы этого или нет, тариф будет подниматься однозначно», – объяснил внештатный советник акима г. Кокшетау Владислав Шуль.

Вместе с тем у многих возник справедливый вопрос: почему за все экономические или политические проблемы должен расплачиваться простой народ?

«Почему в Астане не поднимают цены на тариф? У них такие же цены на бензин. Почему, где самое бедное население, где нет производства, в самом отсталом городе страны дорожает все? У нас самые богатые люди, что ли?» – заметил журналист-общественник Адиль Тулепбергенов.

Да, почему-то Кокшетау часто сравнивают с Астаной, правда, зарплаты в столице совершенно иные, а проезд по карточке там обходится 90 тенге. К тому же даже карточку покупать необязательно, можно расплатиться с помощью QR-кода, чего у нас, увы, пока нет.

«По тарифу я с большинством согласна, здесь очень значимые суммы, причем разница в безналичном и наличном расчете очень огромная. Все-таки QR-оплата на сегодняшний день – очень удобная вещь, там нет перерывов, это прямое поступление бюджета в тот же автобусный парк, без какого-либо посредника. Вообще надо изначально изучить, откуда взялся «KoksheBusTolem», потому что было очень много вопросов с самого запуска. Это вечные проблемы с поиском этих карт, лишние расходы на их приобретение. Вот эти неудобства опять идут в сторону нашего населения», – добавила эксперт Акмолинского областного филиала РОО «Әділдік жолы» Самира Тайтенова.

Также многие задались вопросом о продлении времени работы общественного транспорта, если все-таки проезд подорожает до 120 тенге, то есть должно быть качество и регулярность. Время работы общественного транспорта до восьми вечера большинство не устраивает.

«Я в восемь не мог уехать из «автогородка». Все лето ездил на тренировки, 5-ку, 6-ку, 16-й невозможно поймать. Смотрю, они на конечную доезжают, стоят там еще 20-30 минут, и все, завершают рейс», – возмутился Адиль Тулепбергенов.

Также горожане пожаловались и на отсутствие 23 маршрута, теперь все из того же «автогородка» до областной больницы приходится ездить с пересадками. Почему его убрали, не совсем понятно.

«Я была бы только «за», если бы в восемь часов кто-нибудь из представителей местной исполнительной власти, представителей руководителей транспортных производств вместе с водителем проехали в автобусе и посмотрели, как нашим студентам тяжело добираться. А когда еще студенты едут по маршруту «Городская больница» вместе с пенсионерами, то там вообще месиво получается, потому что инвалиды, пенсионеры едут к восьми утра. Да, сейчас мы говорим: «Вот повысим эти цены, и по волшебной палочке что-то изменится». Повышали уже, и ничего не менялось по волшебной палочке», – отметила Лариса Луговская.

Как добавил заведующий сектором технадзора отдела ЖКХ, была проведена работа по мониторингу всех маршрутов города Кокшетау, был заключен договор с астанинской фирмой, которая занималась расчетами, когда и какой автобус выезжает, какой пассажиропоток и на основании этого будут подводить итоги и смотреть, какие районы города каким маршрутом обеспечить, сколько автобусов должно быть на данном маршруте.

«Схемы все будем пересматривать», – заверил Ерболат Серикпаев.

Немало нареканий вызвал и 21-й маршрут, который почему-то ходит один.

«Это ужас, это что такое, один 21-й автобус ходит? Без двадцати пяти восемь я сажусь из «васильковки» ежедневно на работу в университет и всю дорогу еду стоя до остановки «Медколледж». Народу битком набито, студенты с рюкзаками, все возмущаются, чтобы сняли эти рюкзаки. А как они снимут, если даже не могут повернуться? Это что за безобразие творится у нас? В современное время проблему такую делают, кто-то же должен нести ответственность», – выразила мнение одна из горожанок.

Подводя итоги заседания, председатель Акмолинского областного филиала ОО «Народная партия Казахстана» отметила, что решение вопроса с тарифом нужно всем.

«Мы будем писать письмо о текущей ситуации. И будем говорить о том, чтобы соблюли наши интересы, интересы социально уязвимых слоев населения. Максимально удерживать тот тариф, который есть, либо повышение, но не в таком проценте. Это нереальный процент. Далее доступный уровень детально прозрачной процедуры тарифа, то есть чтобы населению дали возможность изучить, из чего складывается данный тариф. Проект постановления должен идти в обсуждение. Хотелось бы, чтобы депутаты, как представители волеизъявления народа, могли выразить свою точку зрения при обсуждении, ну и чтобы Общественный совет также выразил свою точку зрения. Далее это качество, чтобы поднимали качество перевозок, это однозначно. Качество, доступность проезда, чтобы все-таки у нас было», – подытожила Лариса Луговская. 

15:53
2029
Нет комментариев. Ваш будет первым!