Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Как осуществляется мониторинг нормативных правовых актов

Как осуществляется мониторинг нормативных правовых актов

Согласно статье 49 ЗаконаРеспублики Казахстан «О правовых актах» одной из мер обеспечения законности нормативных правовых актов (НПА) является проведение правового мониторинга НПА.

В соответствии с компетенцией, установленной Конституцией Республики Казахстан и другими законодательными актами, органами и должностными лицами государства, обеспечивающими законность НПА, являютсяМинистерство юстиции Республики Казахстан и его территориальные органы, уполномоченные органы, принявшие подзаконные НПА и (или) являющиеся их разработчиками, – в отношении подзаконных НПА, принятых ими, и (или) разработчиками которых они являлись.

Под правовым мониторингом понимается система постоянного наблюдения, сбора, анализа информации о состоянии законодательства Республики Казахстан и практике его применения с целью оценки и прогнозирования эффективности законодательства Республики Казахстан, выработки предложений по его совершенствованию, осуществляемая в соответствии со статьями 50 и 51 Закона.

Государственные органы осуществляют мониторинг НПА, принятых ими и (или) разработчиками которых они являлись, либо относящихся к их компетенции, и своевременно принимают меры по внесению в них изменений и (или) дополнений или признанию их утратившими силу.

Порядок проведения правового мониторинга НПА определен Правилами проведения правового мониторинга, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2016 года № 486.

Координацию деятельности государственных органов по правовому мониторингу осуществляют органы юстиции Республики Казахстан.

На местном уровне объектом правового мониторинга выступают нормативные правовые решения маслихатов, постановления акиматов, решения акимов и постановления ревизионных комиссий.

Выявление в принятых НПА противоречий законодательству Республики Казахстан, дублирований, пробелов, неэффективно реализуемых, устаревших и коррупциогенных норм права и выработки предложений по их совершенствованию путем прогнозирования, анализа, оценки эффективности реализации принятых НПА является основной задачей проведения правового мониторинга.

Правовой мониторинг способствует совершенствованию как законодательных актов, так и иных, не являющихся законодательными актами, НПА, издаваемых на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии НПА.

Сайран Кантарбаева,

главный специалист

административно-правового отдела

Департамента юстиции Акмолинской области.

09:45
205
Нет комментариев. Ваш будет первым!