Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Что делать и куда обращаться, если Вайлдберриз не возвращает деньги

Что делать и куда обращаться, если Вайлдберриз не возвращает деньги

Департаментом по защите прав потребителей Акмолинской области (далее – Департамент) посредством переговоров представителям контактного центра интернет-магазина Wildberries были разъяснены права потребителей и обязанности продавца в соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» (далее – Закон) при оказании услуг интернет-магазином, проведения взаиморасчетов за возврат товара ненадлежащего качества. В результате всем потребителям, обратившимся в Департамент, интернет-магазином был осуществлен возврат денежных средств на общую сумму 380 тыс. тенге.

Количество жалоб по электронной торговле, поступающих в адрес Департамента, из года в год увеличивается, в основном потребители жалуются на отказ в обмене или возврате товара надлежащего и ненадлежащего качества, нарушение сроков доставки товара, возврата денежных средств, несоответствия доставленного товара описанию, отсутствие информации о товаре и продавце.

«За 8 месяцев текущего года в адрес Департамента по Акмолинской области обратились 16 потребителей с просьбой оказать содействие в возврате денежных средств интернет-магазином Wildberries за возвращенный товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Согласно статьям 15, 30 Закона РК «О защите прав потребителей», если же потребитель усматривает дефект в приобретенном товаре, ему предоставляется право заменить его, отремонтировать, получить скидку или вернуть потраченные средства обратно. В соответствии со статьей 14 Закона покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества, который не был в употреблении, в любое время в течение 14 дней после передачи товара.

Кроме того, правилами пользования торговой площадкой ТОО «Вайлдберриз», размещенными на веб-сайте интернет-магазина, в пункте 9.11 «Доставка и возврат товара» предусмотрено, что при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму не позднее 7 дней с даты возврата товара и предъявления соответствующего требования.

Хотелось бы обратиться к потребителям, в случае, если возникла аналогичная ситуация, потребитель должен обратиться к продавцу с письменной претензией. Продавец обязан рассмотреть претензию потребителя в течение 10 календарных дней со дня получения. Если в течение 10 дней продавец письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в Департамент по защите прав потребителей или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора, а также в суд для защиты нарушенных прав», - поясняет руководитель Департамента по Акмолинской области Светлана Занегина. 

21:06
3489
Нет комментариев. Ваш будет первым!