Акмолинец стал жертвой сетевых аферистов, установив на свой телефон приложение «AnyDesk»
Акмолинец стал жертвой сетевых аферистов, установив на свой телефон приложение «AnyDesk», передает 716.kz со ссылкой на пресс-службу департамента полиции региона.
Факт мошенничества расследуют полицейские г. Степногорск. Очередной жертвой интернет-мошенников стал 32-летний житель пригородного поселка Карабулак. Заявление в управление полиции поступило 12 сентября, однако, по словам заявителя, звонки поступили тремя днями ранее.
Как рассказал следователям акмолинец, 9 сентября на его телефон позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником отдела безопасности Национального банка. При этом лжесотрудник сказал полные анкетные данные заявителя, чем и заслужил его доверие. Внимательно выслушав афериста, который сообщил, что на имя сельчанина пытаются оформить кредиты сразу в двух банках второго уровня, заявитель старательно выполнил все инструкции. Мошенник заверил, что банк может самостоятельно решить данный вопрос, однако для этого мужчина должен установить на свой телефон приложение «AnyDesk».
Не подозревая об обмане и не зная, что через данное приложение преступники получают удаленный доступ к его мобильном устройству, заявитель скачал приложение. Согласно преступной схеме, сразу же после установки приложения на его телефон позвонила сообщница лжесотрудника банка и в течение порядка 40 минут разговаривала с заявителем. В это время аферисты через данное приложение оформили 2 кредита на сумму 1 500 000 тенге и 1 000 000 тенге в двух банках.
Уже позже, когда мужчина понял, что стал жертвой обмана, он обратился с заявлением в полицию. По данному факту следователями начато досудебное расследование по ст. 190 ч. 2 УК РК (мошенничество).
Необходимо отметить, что один из кредитов акмолинец успел заблокировать, таким образом ущерб, причиненный мошенниками, составил 1 000 000 тенге. В настоящее время оперативниками проводится ряд специальных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.