Все о коллекторских агентствах теперь можно узнать в мобильном приложении «НБК «Online»
На брифинге в Кокшетау директор Акмолинского филиала РГУ «Национальный банк РК» Виталий Чеусов рассказал, что в мобильном приложении «НБК «Online» в январе 2018 года запущен новый раздел «Деятельность коллекторских агентств», передает Региональная служба коммуникаций управления внутренней политики.
Новый раздел открыли в целях усиления защиты прав потребителей финансовых услуг. Пользователи в онлайн режиме могут получить разъяснение по вопросам взаимодействия с коллекторскими агентствами, а также обращаться по вопросам недобросовестных действий коллекторских агентств.
2 июня 2017 года приняты Законы Республики Казахстан «О коллекторской деятельности» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам коллекторской деятельности», а 3 декабря 2017 года завершен шестимесячный период, в течение которого юридические лица, осуществлявшие деятельность, обладавшие признаками коллекторской деятельности до введения в действие Закона и имевшие намерение осуществлять коллекторскую деятельность, обязаны были пройти перерегистрацию в органах юстиции в качестве коллекторского агентства, а также учетную регистрацию в Национальном Банке.
По состоянию на 18 января 2018г. учетную регистрацию в Национальном Банке прошли 65 коллекторских агентств. В Акмолинской области осуществляют свою деятельность 8 представительств и 2 филиала коллекторских агентств, информация о которых содержится в реестре коллекторских агентств, размещенном на сайте Национального Банка.
В целях оперативного получения населением разъяснений о своих правах при взаимодействии с коллекторскими агентствами, а также обращения по вопросам недобросовестных действий коллекторских агентств граждане могут обратиться посредством мобильного приложения «НБК «Online» в Национальный Банк и его территориальные филиалы, а также в Общественную приемную Национального Банка.