Нужно ли платить за товар, который случайно разбил в магазине?
Многообразие ситуаций в споре между потребителями и продавцами заставляет вспомнить о банальной фразе «Потребитель всегда прав». Но Законы определяют механизм соблюдения таковых правил.
Приведем пример из практики обращений покупателя. Так, в департамент по защите прав потребителей Акмолинской области обратилась жительница г. Кокшетау с просьбой разобраться с ситуацией, произошедшей в одном из магазинов областного центра. Покупая товары, покупатель не заметила, как ее малолетняя дочка потянулась к витрине и в результате разбила бутылку сока. Увидев это, продавец потребовала возместить ущерб, нанесенный магазину. Вправе ли продавец требовать возмещения ущерба?
Внимание! Если вы случайно испортили товар, который еще не купили, то вы не обязаны ничего платить. Дело в том, что пока товар находится в магазине и не заключен договор купли-продажи, то за него отвечает сам продавец. Согласно ст. 446 Гражданского кодекса РК, договор розничной купли-продажи считается заключенным, когда продавец передает его в надлежащем виде с кассовым (или товарным) чеком, а также другими сопроводительными документами (если имеются). Ответственность за товар переходит к покупателю только после получения кассового чека. Поэтому администрация магазина должна создать условия для сохранности своих товаров, например, поставить ограждения, постелить коврики и т.д.
Платить за порчу товара придется, только если магазин докажет, что вы сделали это умышленно. Для этого ему нужно обратиться в суд и предоставить доказательства, к примеру, запись видеонаблюдения.
В данной ситуации специалисты департамента проконсультировали потребителя, разъясняли представителю торговой точки законодательство по рассмотрению потребительского спора. В результате конфликт был исчерпан в досудебном порядке.
Тем не менее предусмотрительность и должная внимательность покупателей в торговых точках поможет избежать подобных ситуаций.
Возникли вопросы? Нарушены ваши права - обращайтесь в департамент по защите прав потребителей Акмолинской области по адресу: г. Кокшетау, ул. Ауельбекова, 117 или по телефону «горячей линии» 8 (7162) 50-51-22.