Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Обратите внимание на движение большегрузов! – ветеран дорожно-строительной отрасли

Обратите внимание на движение большегрузов! – ветеран дорожно-строительной отрасли

Невзирая на запрет, ежегодно мы видим, как продолжается движение грузового транспорта с превышением разрешенной нагрузки на ось. Это приводит к разрушению не только старого покрытия, но и отремонтированного дорожного полотна.

Проблема большегрузов остается актуальной и в Акмолинской области. На транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог влияют не только интенсивность движения, погодные и климатические условия, уровень содержания, но и движение большегрузного транспорта. Из-за их бесконтрольного движения по автодорогам области дорожное покрытие, в том числе и отремонтированное, быстро приходит в негодность. Можно привести массу примеров. Мы видели такие ситуации в Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Северо-Казахстанской областях. Особенно это чувствуется весной и осенью.

Так, в целях сохранения дорожного полотна в весенний паводковый период на автодорогах вводится ограничение движения для грузового и крупногабаритного автотранспорта с нагрузкой на одиночную ось свыше 8 тонн на дорогах в определенный период. Но это всегда даёт свой эффект. Во-первых, в период весенних ограничений может беспрепятственно передвигаться транспорт, осевые нагрузки которого или общая масса которого не превышают установленные на это время допустимые значения. Эти цифры регионы также устанавливают самостоятельно - иногда общие для всех дорог, иногда - для каждого участка дорог индивидуально. Во-вторых, в регионах устанавливаются перевозки-исключения, на которые ограничительные меры не распространяются. Обычно это автобусные пассажирские перевозки, в том числе международные, международные грузоперевозки, перевозки продуктов питания, животных, лекарств, топлива, семян, удобрений, почты, грузов для ликвидации последствий ЧП и стихийных бедствий, дорожных материалов и техники, на машины органов власти. От региона к региону перечень транспортных средств, на которые ограничения не распространяются, может незначительно меняться.

Ограничения вводятся ради сохранности автодорог: в период переувлажнения грунтов в результате активного снеготаяния снижается несущая способность конструктивных элементов трасс, и они становятся более уязвимыми и больше подвержены разрушениям, в частности, от проезда тяжеловесного транспорта.

Вред от движения большегрузов, как видим, большой. Государству наносится непоправимый урон, поскольку под угрозу ставится жизнь граждан, разрушаются автомобильные дороги и искусственные сооружения на них, и эта картина принимает массовый характер. Поэтому эта проблема требует своего незамедлительного решения.

Думаю, необходимо поднять вопрос о создании системы взаимодействия всех структур и ведомств, которая позволила бы добиться неотвратимости наказания нарушителей правил перевозки тяжеловесных грузов, организовать весовой контроль на автодорогах страны таким образом, чтобы исключалось движение транспортных средств с превышением весовых и габаритных параметров без специального разрешения и в объезд существующих контрольных пунктов. Тут нужно усовершенствовать работу инспекции транспортного контроля, полиции и дорожных организаций. Принять комплекс специальных мер, чтобы усилить на автодорогах и обеспечить неотвратимость наказания за нарушение норм. К примеру, на участках республиканских и областных трасс грузопоток возрос в разы. На некоторых из них передвигаются и до 10 тысяч машин в сутки, немалая часть это грузовики. Поэтому на каждой трассе требуется установить знаки грузоподъемности и жестко контролировать соблюдение норм. При летней жаре в некоторых регионах страны грузовики просто разрушают верхний слой покрытия. Со временем на полотне появляются сначала микротрещины, потом – трещины и другие дефекты. Под дальнейшим воздействием механических и природных факторов постепенно они превращаются в выбоины и ямы. Из-за нехватки денежных средств специальной техники, человеческих ресурсов не всегда вовремя проводится ямочный ремонт. Накопление всех этих негативных факторов и приводит к разрушению асфальтобетонного покрытия. Считаю, нужно пересмотреть нормы и расчеты дорожной одежды. То есть, в первую очередь, мы должны сделать качественные дороги и сразу же укрепить их от разрушительного влияния большегрузного транспорта. Высокая стоимость строительства современных дорог определяется необходимостью создания более прочного покрытия для движения грузового транспорта. И затем уже обеспечить жесткий контроль за движением грузовиков, так что соблюдались стандарты, технические требования, не было перегруза. К примеру, ввести автоматические пункты весового контроля, которые будут определять массу автомобилей на ходу, как это сделали в соседней России.

Учитывая все негативные факты и риски, считаю, что необходимо подойти к вопросу бесконтрольного движения большегрузного транспорта очень тщательно. Здесь следует учесть мнение экспертов, рассмотреть международный опыт, провести межведомственный анализ. Самое главное -на данную проблему надо обратить должное внимание.

Геннадий Долгих,

ветеран дорожно-строительной отрасли.

14:07
527
Нет комментариев. Ваш будет первым!