Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Что делать, если вы обнаружили некачественный товар

Что делать, если вы обнаружили некачественный товар

В последнее время участились случаи обращения в департамент по защите прав потребителей Акмолинской области потребителей с жалобами на доставку товара ненадлежащего качества, приобретенного через интернет-магазины. В основном товар ненадлежащего качества потребителям Акмолинской области приходил из города Алматы.

В июле Ольга К. посредством интернет-магазина приобрела в ТД «Sulpak» (г. Алматы) стиральную машину «Samsung» за 229 тыс. тенге. Потребителя устроила не только цена товара, а главное под данную стиральную машину был изготовлен по индивидуальному заказу кухонный гарнитур. Ольга постоянно приобретает бытовую технику через интернет, покупки имеют массу преимуществ: экономия времени, широкий выбор, возможность мониторинга и сравнения цен. В большинстве случаев в интернет-магазинах товары стоят намного дешевле, чем в обычном магазине, очень часто проводятся выгодные акции и предоставляются скидки. Да и проблемы при приобретении товара не возникали.

Но в этот раз Ольга приняла решение распаковать стиральную машину в присутствии курьера, в результате обнаружила много внешних дефектов, вмятин на корпусе машины. Обратилась в магазин, затем в Колл-центр ТД «Sulpak», поставив в известность, что имеет намерение вернуть данный товар. Однако на протяжении практически 10 дней не могла разрешить вопрос возврата денег.

«Что делать в этой ситуации? Куда и как подать жалобу на субъект бизнеса?» - с такими вопросами потребитель пришел в департамент.

В данном случае потребителю были разъяснены нормы Закона РК «О защите прав потребителей». Так, отказав произвести возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, ТД «Sulpak» допустил нарушение статей 15 и 30 Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Неисполнение обязанностей по обеспечению обмена (возврата) товара ненадлежащего качества в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей, квалифицируется пп.2) части 5 статьи 190 Кодекса.

Предложено потребителю обратиться в ТД «Sulpak» с письменной претензией, получив которую,  продавец должен принять решение о порядке ее рассмотрения, согласно п. 2 ст. 42-4 Закона, в течение 10 календарных дней со дня получения.

Специалистами департамента была оказана помощь в составлении претензии в адрес ТД «Sulpak». В результате чего потребительский спор разрешился в течение трех календарных дней.

Еще раз обращаем внимание потребителей! Прежде чем обращаться в государственный орган, потребитель должен попытаться решить вопрос напрямую с субъектом бизнеса. В случае направления жалобы в государственный орган, при подтверждении фактов нарушений требований законодательства, основным предметом ее рассмотрения станет привлечение предпринимателя к административной ответственности.

Обратиться в департамент по защите прав потребителей Акмолинской области можно: через Единую информационную систему защиты прав потребителей e-tutynushy.kz; с письменным обращением - по адресу: г. Кокшетау, Ауельбекова, 117, кабинет 6; консультацию можно получить по телефону «горячей линии» +7 (7162) 50-51-22.

Руководитель департамента по защите прав потребителей Акмолинской области Светлана Занегина

20:25
299
Нет комментариев. Ваш будет первым!