Антикоррупционное просвещение в школьной среде
17 января т.г. в целях создания дискуссионной площадки для обмена мнениями повопросам формирования антикоррупционной культуры среди молодежи и школьников Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области совместно с филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области» проведен круглый стол на тему: «Роль педагогических работников в формировании антикоррупционной культуры подрастающего поколения».
В данном мероприятии приняли участие представители и научные работники высших учебных заведений и организаций технического и профессионального образования, средств массовой информации, педагоги школ Акмолинской области.
В своем докладе заместитель руководителя Департамента Р. Братаева отметила особую роль антикоррупционного просвящения в образовательной среде.Просвещение и воспитательная работа по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения являются частью антикоррупционной государственной политики по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни. По ее словам, на сегодняшний день выделяются несколько основных компонентов системы антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении, такие как отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении, антикоррупционное просвещение, обретение опыта решения жизненных проблем на основе взаимодействия субъектов образования и педагогическая деятельность по формированию у обучающихся антикоррупционного сознания.
Работа с подрастающим поколением играет принципиально важную роль в формировании антикоррупционной культуры. Внедрение с самого раннего возраста антикоррупционных стандартов поведения позволит искоренить это социальное зло в обществе. Многое в борьбе с коррупцией зависит от участия образовательных учреждений.
Поэтому была поставлена задача активизировать работу по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.