Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Как идет оптимизация и автоматизация государственных услуг в Акмолинской области

Как идет оптимизация и автоматизация государственных услуг в Акмолинской области

В рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» Министерством юстиции Республики Казахстан принимаются меры по оптимизации и автоматизации государственных услуг в сфере регистрационной службы. Существенные изменения коснулись и регистрации прав на недвижимое имущество.

Так, изменение адреса и данных правообладателя в правовом кадастре осуществляется автоматически путем обмена данными между информационными системами правового кадастра, адресного регистра и баз данных «Юридические лица» и «Физические лица», что позволило исключить обращение собственника в регистрирующий орган.

Путем внедрения технологии Blockchain в 2021 году регистрация договоров залога, оформленных банками второго уровня, также переведена в автоматический формат со сроком оказания – один рабочий день.

Сегодня граждане могут получать информацию о зарегистрированных правах в электронном виде в течение 20 минут, а также зарегистрировать свои права на недвижимость в электронном виде в течение одного рабочего дня.

Для удобства граждан законодательно предусмотрена ускоренная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество не позднее одного рабочего дня, а на основании нотариально удостоверенной сделки в течение двух часов.

Вместе с тем, в целях постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг Правительством Республики Казахстан разрабатываются новые проекты, правила.

К примеру, с января 2021 года Министерством юстиции Республики Казахстан и Министерством цифрового развития инновационной и аэрокосмической промышленности запущен совместный проект по оказанию государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан» через информационную систему Е-Апостиль.

Апостиль - специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи и печати, поставленных на документе, который требуется для использования заграницей (штамп должен соответствовать требованиям Гаагской конвенции).

«Е-Апостиль» - информационная система, предназначенная для регистрации документов и выдачи «штампа» апостиль в электронном виде, который обеспечивает централизованный учёт и единый архив апостилированных документов, а также дает возможность обращаться заявителям, проживающим не только на территории Республики Казахстан, но и за пределами, в режиме онлайн.

Основным преимуществом Е-Апостиля является сокращение времени на получение услуги (один рабочий день), облегчение доступа населения к государственным услугам и минимизация риска потери документов, т.е. быструю, безопасную и безбумажную процедуру для выдачи штампа апостиля.

По Акмолинской области с момента введения данной услуги апостилировано 466 документов.

Жанат Жакулина,

руководитель отдела

Департамента юстиции Акмолинской области. 

10:32
575
Нет комментариев. Ваш будет первым!