Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

«Пять пудов любви» на сцене акмолинского русского драмтеатра, или «Чайка» по-новому

«Пять пудов любви» на сцене акмолинского русского драмтеатра, или «Чайка» по-новому

«Пять пудов любви» обещал когда-то Антон Чехов своим читателям в пьесе «Чайка», написанной «вопреки всем правилам драматического искусства». И сегодня эту необычную, будоражащую и заставляющую о многом задуматься постановку режиссера Петра Норец (Москва) можно увидеть на сцене акмолинского русского драматического театра. Все с теми же «пятью пудами любви», но и с необычно яркой, новой подачей и реализацией.

Я очень люблю наш театр и посещаю практически все его постановки, поэтому меня сложно чем-то удивить. Но то, что увидела на сцене в этот раз, было вне всякой конкуренции.

Конечно же, большинство из вас знакомо с произведением Антона Чехова «Чайка», и основа сюжета все та же. Но какова его подача!

Итак, о чем эта постановка? В первую очередь, конечно же, о любви. К женщине и мужчине, театру, славе и…самому себе… На этом фоне вскрывается множество других тем: творца и непонимания его публикой, конфликт поколений, жажда славы и признания и т.д. В общем потоке сложно выделить главного персонажа: все они то и дело выходят на первый план, чтобы поведать свою трагедию и уйти вновь в темноту.

У каждого из героев есть мечта, которая становится смыслом их жизни и которая разбивается под натиском реальности. И вот уже на сцене вырастает кладбище из несбывшихся грез каждого из персонажей.

В постановке достаточно много символизма. Так, уже по надписям на футболках героев можно понять, о чем они грезят: у Константина (Денис Юкало) это «Нина», у Нины (Александра Букреева) – «Театр», у Аркадиной (Жанна Эрнст) – «Мой Тригорин»… В этом замкнутом круге с множеством любовных треугольников каждый становится глухим к окружающим, даже если это их родной человек, руководствуясь лишь личными целями.

Да, чайка – одинокая птица, обреченная кружить над водой. Но это еще и свободная птица. И каждый из героев мечтает о такой свободе, рвется к достижению своей цели… Но перед нами все-таки А. Чехов, а значит, висящее на стене ружье обязательно выстрелит.

Связующим звеном всей постановки становится образ убитой Треплевым Чайки, которая появляется на сцене и следует за героями через все повествование. И вот уже Тригорин (Андрей Владимиров) записывает в свою тетрадь сюжет для небольшого рассказа — о девушке, которая жила на берегу, счастливая и свободная, как чайка. «Но случайно пришёл человек, увидел и от нечего делать погубил её, как вот эту чайку»…

Отдельной строкой хотелось бы отметить великолепную находку режиссера – появление в моменты воспоминаний на сцене ребенка (Тимофей Поленов).

В постановке также задействованы известные актеры театра Тимур Валиев (Шамраев), Василий Гречанников (Сорин), Надежда Слепцова (Полина Андреевна), Елена Василевская (Маша), Станислав Тавгень (Медведенко), Андрей Красноштанов (Дорн), Анатолий Егорин (Яков).

«Сегодня я взглянула на А. Чехова совершенно по-новому. Думаю, такая реализация пришлась бы по душе автору. Больше всего понравился образ самой Чайки. Четыре часа пролетели незаметно, на одном дыхании», - поделилась после просмотра зрительница Анастасия.

Между тем, 45-ый театральный сезон подошел к концу. Уже сегодня состоятся подведение итогов ежегодной премии «Гвоздь сезона» и показ завершающей премьеры «Лютый» М. Ауэзова в постановке Тимура Кулова из Татарстана. Встретимся в театре!

Оксана Матасова. 

11:39
468
Нет комментариев. Ваш будет первым!