Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

​Прием жалоб потребителей через систему e-tutynushy.kz

​Прием жалоб потребителей через систему e-tutynushy.kz

Как показывает анализ жалоб, не каждый потребитель желает самостоятельно разрешать потребительский спор с предпринимателем, доказывая свою правоту, да и процедура формирования жалобы, ее направление предпринимателю занимает определенное время.

С 1 января 2021 года запущена и функционирует Единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (далее – ЕИС), которая предназначена для оперативного и качественного рассмотрения обращений потребителей

А это значит, что на сайте www.e-tutynushy.kz каждый потребитель может сообщить о своих нарушенных правах с помощью мобильного телефона или компьютера. Потребитель, прежде чем обращаться в уполномоченный орган, должен попытаться решить вопрос напрямую с субъектом бизнеса. Если субъект бизнеса не ответит на претензию в течение 10 дней, потребитель обращается в адрес государственного органа, к компетенции которого относится вопрос спора.

В случае направления жалобы субъекту досудебного урегулирования спора, основной предмет рассмотрения спора станет – восстановление нарушенных прав и возмещении ущерба. В случае направлении жалобы в государственный орган, при подтверждении фактов нарушений требований законодательства основным предметом ее рассмотрения станет – привлечение предпринимателя к административной ответственности.

Как разместить жалобу в ЕИС? Для этого потребителю, находясь в торговой точке (на месте оказания услуги, выполнения работы), необходимо на главной странице www.e-tutynushy.kz выбрать организацию для подачи обращения, перейти на «отправить обращение», затем заполнить форму. Основное условие для подачи обращений – это, наличие документов, подтверждающих возникновение потребительского спора с юридическим лицом.

И еще, потребителю необходимо зарегистрироваться, указав ФИО, ИИН, электронный адрес и телефон для обратной связи.

А как предпринимателю увидеть эту жалобу? Для этого предприниматель должен зарегистрироваться в ЕИС, что позволит ему:

  • получать жалобы от потребителей напрямую;
  • своевременно урегулировать спор на первом этапе, разрешив его мирным путем «здесь и сейчас», без участия внешних сторон, что гораздо выгоднее и предпринимателю, и потребителю;
  • повысить юридическую грамотность и качество обслуживания потребителей.

В результате предприниматель сможет в течение 10 дней самостоятельно решить проблему, удовлетворить законные требования потребителя. Если этого не произойдет, к процессу будут автоматически подключаться государственные органы. А это уже повлечет, в числе прочего, штрафные санкции для бизнеса. В связи с чем призываю предпринимателей зарегистрироваться на данной платформе.

В настоящее время проводится работа по присваиванию каждому субъекту бизнеса уникального идентификатора в виде QR-кода, который будет размещаться на видном месте, например, на входной двери объекта, а в магазинах – возле кассы. Если потребитель посчитает, что его права были нарушены, он сканирует QR-код, входит в систему и имеет возможность подать жалобу продавцу, общественным объединениям защиты потребителей и государственному органу.

Напоминаем, за консультацией по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться на телефон «горячей линии» Департамента по защите прав потребителей Акмолинской области 8 (716 2) 50-51-22 или по адресу: г.Кокшетау, ул.Ауельбекова 117 кабинет 6.

Кроме того у нас есть страницы в социальных сетях Instagram (akmola.dzpp) и Facebook (Департамент по защите прав потребителей Акмолинской области), а также вопросы по защите прав потребителей можно разместить и в Теlegramбот (@kzpp_bot.

Руководитель Департамента по защите прав потребителей Акмолинской области Занегина Светлана

01:36
473
Нет комментариев. Ваш будет первым!