Зачем нужно налогоплательщикам мобильное приложение E-salyq-Azamat
Запущено мобильное приложение «Электронный налоговый кошелек» «E-salyq-Azamat». Его можно скачать в AppStore или PlayMarket бесплатно.
Сервис позволяет гражданам узнать предстоящую сумму налога до наступления срока его оплаты с одновременной возможностью проведения оплаты по готовым реквизитам. Ранее налогоплательщику необходимо было идти в банк, стоять в очереди, оплачивать комиссию банка, выбирать из множества реквизитов и кодов для оплаты налога.
Кроме того, в Налоговом кошельке можно производить онлайн пополнение, автозачет и просмотр по имеющимся объектам налогообложения на имущество, земле и транспортному средству. Реализована возможность направить электронные заявки в уполномоченные государственные органы на корректировку данных по объектам налогообложения, тем самым мы оберегаем налогоплательщиков от хождения по лишним инстанциям.
Главное меню приложения содержит ряд электронных сервисов:
- «Электронный налоговый кошелек»;
- Объекты налогобложения и корректировки.
Как известно, физические лица ежегодно сталкивались с проблемой неактуальности базы данных государственных органов по объектам недвижимости, транспортным средствам, земельным участкам.
Для решения данной проблемы с января 2019 года действует Рабочая группа по актуализации баз данных, в состав которой вошли технические представители МФ, МВД, МЦРИАП, НАО «Правительство для граждан», АО «НИТ».
- «Оплата труда работника» который позволяет работнику просмотреть суммы начисленного индвидуального подоходного налога, пенсионных взносов, обязательных социальных отчислений и социальных отчислений на медицинское страхование.
Это своего рода гражданский контроль, когда работник может сам проверить, какие по нему указаны доходы и официально произведены начисления в накопительные пенсионные и другие фонды.
- «Сервис о задолженности по налоговым и социальным платежам» (проверка задолженности с одновременной возможностью оплаты задолженности);
- «Сервис предстоящих платежей ФЛ и ИП» (проверка будущих платежей по налогам);
- «Калькулятор» (расчет налогов на транспорт и ИПН, пени);
- «Оплата ЕСП» (проведена интеграция с МТСЗН и АО «Казпочта»);
- «Онлайн бронирование электронной очереди» (бронирование очереди без посещения ОГД);
- «Поиск налогоплательщиков» (проверка наличия налогового учета);
- «Поиск неблагонадежных налогоплательщиков» (проверка статуса лжепредприятия, также чья регистрация признана недействительной для оценки рисков при составлении гражданско-правовых договоров);
- «Сведения о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности и об отзыве налоговой отчетности»;
- «Справочники» (реестры субъектов бизнеса, справочники МЗП, МРП, ОГД, интегрированы с ИС КГД с оперативной их актуализацией);
- «Налоговый календарь» (сроки представления деклараций, сроки уплаты налогов);
- «Электронная книга жалоб»;
- «Частые вопросы». Здесь содержатся ответы на актуальные вопросы, поступающие в Контакт-центр КГД (в день поступает порядка 1,5 тыс. звонков). Порядка 60% вопросов от физических лиц поступают относительно налогов по их объектам налогообложения, задолженности, срокам уплаты налогов.
В мобильном приложении e-SalykAzamat реализован сервис по представлению Декларации об активах и обязательствах (форма отчетности 250.00), декларация о доходах и имуществе (ФНО 270.00) в рамках Всеобщего декларирования, а также Декларацию по индивидуальному подоходному налогу (ФНО 240.00), декларацию по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00)».