Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Усилен контроль за движением большегрузного транспорта в Акмолинской области

Усилен контроль за движением большегрузного транспорта в Акмолинской области

Контроль за движением большегрузного транспорта в летний период усилен на дорогах в Акмолинской области. Специалисты проверяют движение большегрузов и соблюдение ими предельно допустимой нормы нагрузки, передает 716.kz.

Как отметили в областном филиале Национального Центра качества дорожных активов Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, бесконтрольное движение большегрузного транспорта ощутимо влияет на состояние автодорог, особенно в летне-весенний период. Согласно техническим расчетам и характеристикам, воздействие грузового автомобиля на дорожное покрытие реально больше в несколько тысяч раз, чем воздействие на дорогу легкового автомобиля. Основное разрушающее воздействие на дороги оказывает повышенная осевая нагрузка, и чем она больше, тем сильнее разрушается полотно. Немало грузовиков передвигаются по дорогам с перегрузом.

«У нас в регионе есть печальный опыт воздействия большегрузного транспорта на состояние автодорог. В 2019 году был проведен средний ремонт автодороги «Макинск-Аксу-Торгай». Летом прошлого года мы провели туда инспекционный выезд. На участках автодороги были выявлены дефекты, сетки трещин на площади двух тысяч кв. метров, асфальтобетонный слой дороги треснул, образовались выбоины. Основной причиной появления дефектов стало передвижение большегрузного автотранспорта, перегруз, несоблюдение требований перевозки большегабаритных грузов. Мы направляли подрядной организации и заказчику соответствующее уведомления об устранении данных замечаний. С целью выявлений точных причин образования дефектов на асфальтобетонном покрытии были приглашены инспекторы транспортного контроля. Специалисты инспекции отметили, что нагрузка на каждую ось транспортного средства, идущего по этой дороге, не должна превышать 8 тонн, но данное, как видим, не соблюдалось», - рассказал инженер регионального филиала Национального центра качества дорожных активов Игорь Стефан.

Чтобы оберегать автодороги от негативного воздействия большегрузов, принимаются все меры. Так, в целях сохранения дорожного полотна в весенний период на территории региона действовало ограничение движения для грузового и крупногабаритного автотранспорта с нагрузкой на одиночную ось свыше 8 тонн на дорогах с 23 марта по 1 мая текущего года. Ограничили движение большегрузов и на лето. Запрет действует в дневное время при температуре воздуха выше +25 °C и в том числе в Акмолинской области.

«В соответствии с ежегодным сроком действия временных ограничений движения транспорта в целях сохранения дорожного полотна от разрушения введены ограничения движения транспортных средств массой более 8 тонн согласно климатической зоне», — сообщили в пресс-службе АО «НК «КазАвтоЖол». 

09:36
440
Нет комментариев. Ваш будет первым!