Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Интервью руководителя управления разъяснительной работы ДГД по Акмолинской области

Интервью руководителя управления разъяснительной работы ДГД по Акмолинской области

Вопрос - В настоящее время в целях налогового контроля за поступлениями от иностранных источников внесены некоторые изменения и дополнения в Налоговый кодекс, которые начнут действовать с 11 октября 2016 года.

Об этом мы попросили рассказать руководителя управления разъяснительной работы Департамента государственных доходов по Акмолинской области Шынар Мусину.

Ш.М. – Совершенно верно, с 11 октября 2016 года в целях налогового контроля за поступлениями от иностранных источников начнут действовать внесенные изменения и дополнения в Налоговый кодекс Республики Казахстан, согласно которым, предусмотрено предоставление физическими и юридическими лицами, получающих финансирование из иностранных источников, налоговой отчетности в органы государственных доходов.

Вопрос – Что предоставлют лица, заключившие сделку о получении денег или имущества от иностранных источников в налоговый орган?

Ш.М. - В течение 10 рабочих дней после заключения сделок о получении денег и иного имущества от иностранных источников налогоплательщик должен предоставить в налоговый орган уведомление по установленной форме. Кроме того, сведения о получении и расходовании иностранных денег направляются в налоговые органы раз в квартал. Если деньги израсходованы в течение одного квартала, то сведения за второй квартал не предоставляются.

Вопрос - Все ли граждане и юридические лица обязаны уведомлять налоговые органы о получении средств от иностранцев?

Ш.М. - Конкретные критерии установлены статьей Налогового кодекса. Так, уведомления в налоговые органы предоставляют лица, заключившие сделки о получении денег и другого имущества от иностранных источников и направленные на такие цели, как оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование. Изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов, за исключением проведения их в коммерческих целях, а также распространение и размещение их результатов. Сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях.

Вопрос - А если в этих сведениях будут ошибки, то можно ли их исправить?

Ш.М.- Можно будет внести изменения путем представления дополнительной декларации или уведомления.

Вопрос - Можно ли представить отчет на бумажном носителе или в электронном виде?

Ш.М. - Утвержденная приказами Министра финансов форма уведомления и декларации проста и понятна. Представить её возможно в порядке, предусмотренном для налоговой отчетности, явочно или же по электронным каналам связи, используя электронную цифровую подпись.

Вопрос - Есть ли ограничения на суммы денег или имущество?

Ш.М.- Закон не имеет ограничивающей функции. Суммы денег, подлежащих к получению, не ограничиваются. Закон лишь устанавливает требования о предварительном уведомлении о получении средств и последующем информировании о расходовании денег.

Вопрос - Какие лица не представляют сведения о полученных иностранных средствах?

Ш.М. - Статьей 14 Налогового кодекса предусмотрены исключения для конкретно определённых лиц. Например, под действия закона не подпадают адвокаты, нотариусы, дипломатические представительства, организации дошкольного и среднего образования.

Вопрос - Какой порядок устанавливается для распространения информации?

Ш.М. - Информация и материалы, публикуемые, распространяемые за счет иностранных средств, должны содержать сведения о лицах сделавших заказ, указание об изготовлении, распространении и размещении информации и материалов за счет средств иностранных государств, иностранцев и лиц без гражданства.

Вопрос - Может ли налоговый орган отказать и не выдать разрешение на получение иностранных средств?

Ш.М. - Таких полномочий у налоговых органов нет. Более такого, такое разрешение не требуется, достаточно лишь уведомить за 10 дней после заключения сделки о получении денег или иного имущества.

Вопрос - В некоторых странах вводились схожие инструменты контроля, однако для этого разрабатывался отдельный закон. Почему в Казахстане это включили в Налоговый кодекс?

Ш.М. - Потому что в разных странах цели законов разные. Например, Америка принимала закон в 1938 году для ограничения немецкой пропаганды. Россия ставит целью ограничить влияние иностранных лиц на политическую деятельность внутри страны. Казахстан совершенствует систему контроля денежных потоков из иностранных источников, поскольку этот поток не достаточно прозрачен.

Вопрос - Как такой закон влияет на достижение стратегических задач?

Ш.М. - В контексте реализации «Стратегии-2050», идеи «Мәнгілік Ел», Концепции вхождения нашей страны в 30-ку самых развитых государств мира создание благоприятных внешних условий для политических, экономических и социальных преобразований внутри страны, защита национальных интересов на международной арене были и остаются главными приоритетами.

Вопрос - Закон устанавливает дополнительную отчетность?

Ш.М. - Согласно нормам Налогового кодекса, предоставляемая информация не включается в налоговую отчетность, и не будет нести дополнительную нагрузку. Предоставляемая информация будет использована для проведения камерального контроля налоговых обязательств контрагентов.

Вопрос - И последний вопрос. Где и какая информация будет публиковаться?

Ш.М. - Информация о лицах – получателях денег и имущества из иностранных источников, о лицах их предоставивших, сумме полученных средств и иные сведения будут размещаться на интернет портале Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

Пресс-служба Департамента государственных доходов по Акмолинской области
12:00
1678
0
тала тала 7 лет назад #
Это мировая практика. Все страны так делают. Также они не ограничивают права налогоплательщиков и нацелены на создание прозрачной процедуры их получения и расходования.