Дефицит кадров испытывает дорожно-строительная отрасль Акмолинской области
В Казахстане, как известно, дорожно-строительная отрасль испытывает дефицит кадров, который обостряется весной и летом. По данным экспертов, в разгар дорожно-строительных работ не хватает порядка 10 тысяч специалистов. Поэтому этот вопрос требует своего решения и принятие ряда незамедлительных мер, передает 716.kz со ссылкой на пресс-службу акмолинского областного филиала Национального Центра качества дорожных активов.
Объемы строительства растут, рынок труда в этой отрасли нуждается в квалифицированных специалистах все больше. Поэтому важно, чтобы молодежь пополняла ряды дорожников. Это отмечают как специалисты, так и руководители высших и средне-специальных учебных заведений. Сегодня дорожники сами пытаются решить вопрос путем проведения профессионально-ориентационной работы в учебных заведениях.
«Нам нужны не просто дорожники. Дорожник – это общее понятие, а есть такие специальности как дорожные мастера, инженеры-строители, инженеры-сметчики, лаборанты, асфальтобетонщики, асфальтоукладчики, автогредеристы, механизаторы, ресайклеры, машинисты спецтехники и много других. Это основные дорожные силы. Есть еще геодезисты, картографы, метеорологи, механики, токари, проектировщики. То есть несколько направлений работы в нашей отрасли требуют узких специалистов, без них мы не сможем работать. Поэтому государство выделяет на подготовку этих специалистов до 10 тысяч грантов в год. Это очень значимая поддержка в решении кадрового дефицита», - поделился директор акмолинского областного филиала Национального Центра качества дорожных активов Талгат Жусупов.
Работа в дорожно-строительной отрасли - это нелегкий труд, для большинства специалистов это работа «в поле», на объектах, выездах, а не в теплом офисе. Но в то же время следует заметить, что за последние годы для дорожников создали хорошие условия труда, обеспечили их необходимой материально-технической базой и достойными заработными платами. Кроме того, молодые выпускники вузов по специальностям дорожной отрасли трудоустраиваются куда быстрее других.
«Все дело в том, что в дорожной отрасли всегда есть спрос и выбор. Можно пойти работать как в подрядные и обслуживающие организации, так и в Национальный Центр качества дорожных активов, нацкомпанию «КазАвтоЖол», местные исполнительные органы, исследовательские учреждения. Выбор большой для тех, кто хочет и умеет работать. Спрос именно на них. У них больше возможностей вырасти в профессиональном плане. К примеру, в нашем филиале работают множество молодых специалистов. Это Абылай Толеуов, Жанат Саликов – дорожные инженера, когда-то по окончании колледжа они начинали работу лаборантами. Уже работая здесь, получили образование в вузе. Азамат Муратбеков – эксперт испытательной лаборатории, в недавнем прошлом выпускник вуза, и таких примеров очень много», - добавил Т. Жусупов.
В целом необходимость готовить квалифицированные технические кадры отмечал и сам Президент Касым-Жомарт Токаев.
«Приоритет нужно отдать техническим профессиям, предстоит взрастить новое поколение инженеров, промышленников», - отметил Президент. Поэтому в региональном филиале Наццентра качества дорожных активов к вопросу решения дефицита кадров подошли крайне серьезно и основательно.