Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Как контролируют качество дорог в Акмолинской области

Как контролируют качество дорог в Акмолинской области

В 2021 году произошло множество изменений на автомобильных дорогах республиканских значения. Значимым событием стало внедрение системы платности на автодороге «Кокшетау-Щучинск», старт реализации крупного проекта - капитального ремонта автодороги «Жаксы – Чистополье», участка международной магистрали «Алматы – Екатеринбург». Как известно, все дороги республиканского значения, которых на территории нашей области насчитывается порядка 2,3 тысяч километров, занимают важное место в транспортной сети и инфраструктурном развитии региона, передает 716.kz со ссылкой на пресс-службу Акмолинского областного филиала Национального Центра качества дорожных активов.

Качество ремонта и содержания республиканских автодорог всегда находится под пристальным вниманием населения, общественности и СМИ. К примеру, в прошлом году на их содержание и ремонт было выделено более трех миллиардов тенге. Нередко поступали жалобы и обращения жителей области в ответственные органы по состоянию данных дорог, на наличие на них дефектов. Даже сам Глава государства Касым-Жомарт Токаев обратил на это внимание. Как отметили в Акмолинском областном филиале Национального Центра качества дорожных активов, по всем обращениям населения проводятся выезды, отбираются пробы дорожно-строительных материалов, их последующие лабораторные испытания. В результате принимаются все надлежащие меры по обеспечению качества. Как заявили специалисты, состояние 82% автодорог республиканского значения в регионе находится на достаточно хорошем уровне.

«Филиал охватил контролем 87 объектов республиканских автодорог, провели туда почти 400 инспекционных выездов. В нашу испытательную лабораторию мы отобрали 240 проб дорожно-строительных материалов, 85 процентов из них соответствовали требованиям качества. В течение годы было выявлено 976 нарушений, но больше 95 % были устранены. То есть мы, проводя выезды, проверки, отборы, не преследуем цель наказать, или оштрафовать ту или иную дорожную организацию, а хотим своевременно выявить и устранить дефекты в нужные сроки. Мы на эти участки проводим инспектирование по устранению выявленных дефектов. В прошлом году было переустроено почти 15 тысяч метров квадратных дорожного покрытия. Также мы наладили взаимодействие с с подразделениями дорожной безопасности областного департамента полиции, совместно с ними также отрабатываем ряд вопросов», - разъяснил директор Акмолинского областного филиала Национального Центра качества дорожных активов Талгат Жусупов.

По словам специалистов, проблема большегрузов остается актуальной в регионе. Из-за их бесконтрольного движения по автодорогам области, дорожное покрытие, в том числе и отремонтированное, быстро приходит в негодность. Здесь филиал совместно с областной территориальной инспекцией транспортного контроля проводит выезды, в которых осуществляет контроль за передвижение большегрузов и следит за тем, чтобы не было нагрузки на оси грузовиков выше предельно допустимой нормы.

«В 2019 году был проведен средний ремонт автодороги «Макинск-Аксу». Летом прошлого года мы провели туда инспекционный выезд. На участках автодороги были выявлены дефекты, сетки трещин, выбоины, на площади 2 тысяч метров квадратных. Основной причиной появления дефектов стало передвижение большегрузного автотранспорта, перегруз, несоблюдение требований перевозки большегабаритных грузов. Все дефекты в итоги были устранены подрядной организацией, в рамках гарантийного обслуживания. Но хотелось бы призвать водителей к соблюдению всех правил перевозки большегабаритных грузов», - рассказал Талгат Жусупов.

Приоритетное направление работы филиала – контроль за качеством содержания автодорог в зимне-весенний период. По словам инженеров, от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения и состояние асфальтобетонного покрытия.

«Мы регулярно выезжаем на участки автодорог. Проверяем, как дорожные организации проводят отсыпку противогололедного материала, как работает техника и проводятся очистительные работы, как установлены дорожные и предупредительные знаки, очень важна оперативность и своевременность проведения всех работ. В надлежащем состоянии должны быть снегозадерживающие заборы вдоль автодорог, особенно на сильнозаносимых участках автодорог. Здесь важно соблюдение всех моментов, от этого зависит безопасность дорожного движения», - отметил инженер по ведомственной экспертизе отдела контроля качества и государственного учета Игорь Стефан.

Специалисты напоминают жителям региона, что лучше избегать дальних поездок в случае ухудшения погодных условий, сильного ветра, обильного снега, гололеда, ограниченной видимости. При передвижении на автодорогах в условиях плохой погоды необходимо строго соблюдать правила безопасности дорожного движения, скоростной режим, дистанцию, следить за исправленной работой автомашины и ее приборов. В свою очередь дорожные организации Акмолинской области круглосуточно несут работу на автомобильных дорогах, задействовав большое количество техники и людей. 

16:22
375
Нет комментариев. Ваш будет первым!