Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Материалы из специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области

Материалы из специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области

Председатель Акмолинского областного суда встретился с медиаторами Бурабайского района и провел прием граждан

Председатель Акмолинского областного суда Досжан Әмір провел выездную встречу с медиаторами, членами Совета биев Бурабайского района, рабочее совещание с коллективом районного суда, а также прием граждан в здании суда.

На встрече с медиаторами и членами Совета биев председатель вручил Благодарственные письма активным медиаторам Бурабайского района Токобаевой Кульжан, Отарбаевой Шолпан, Кахармановой Райхан, Нуржанову Куанышу, а также членам Совета биев района Лешину Виктору и Бейсенову Отелбаю за особый вклад в развитие института медиации в регионе.

В Бурабайском районе зарегистрированы 4 профессиональных и 33 непрофессиональных медиатора, действует Совет биев. За 10 месяцев 2021 года в Бурабайском районном суде с применением медиации рассмотрены 364 дела (18,4 %). В сравнении с 10 месяцами 2020 года показатель повысился на 0,3% (323 дела или 18,1 %), а также данный показатель выше среднеобластного на 6,8%.

На встрече Д.Әмір отметил заметное снижение работы Совета биев в период пандемии и призвал их к активной деятельности по пропаганде института примирения.

На рабочем совещании с коллективом районного суда Д.Әмір обсудил качество работы суда по отправлению правосудия и другие вопросы касательно деятельности суда: развитие государственного языка в судопроизводстве, применение электронных технологий, взаимодействие со СМИ и другое.

На приеме граждан председатель Акмолинского областного суда разъяснил гражданам применение норм и порядок обжалования судебных решений.

Пресс-служба Акмолинского областного суда


РЕШЕНИЕ административного суда ИСПОЛНЕНО

Решением специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области от 23 августа 2021 года административный иск М.А. к акиму города Кокшетау о понуждении совершения действия - восстановлении на учете, нуждающегося в предоставлении жилища из государственного жилищного фонда города Кокшетау Акмолинской области –удовлетворен.

Согласно части 2 статьи 168 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК), не вступившие в законную силу решения суда могут быть обжалованы участниками административного процесса в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в течение двух месяцев со дня вынесения решения в окончательной форме. Апелляционное ходатайство прокурора может быть подано в течение двух месяцев со дня вынесения решения в окончательной форме по административным делам, предусмотренным статьей 31 настоящего Кодекса.

Судом в порядке части 1 статьи 158 АППК, установлен срок для исполнения решения суда в течение 10 (десяти) рабочих дней.

Ответчик предупрежден, что за неисполнение решения суда, суд налагает денежное взыскание в размере пятидесяти месячных расчетных показателей (часть 5 статьи 127 АППК).

Решение суда ответчиком не обжаловано и по вступлению в законную силу 26 октября 2021 года, суд направил для исполнения.

В установленный срок, акимом города Кокшетау решение специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области от 23 августа 2021 года исполнено, истец восстановлен на учете нуждающегося в предоставлении жилища из государственного жилищного фонда города Кокшетау Акмолинской области.

Судья специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Бахытжанова С.Т.


«Дау (жанжал) медиация тәртібімен шешімін тапты»

Ақмола облысының Мамандандырылған ауданаралық әкімшілік сотының судьясы Салтанат Төлегенқызы Бақытжановамен талап қоюшы М-ның жауапкер жеке сот орындаушысы Б-ға қаулыны даулау туралы талап арызы бойынша әкімшілік іс қаралып, жауапкер Б 2021 жылдың 3 қарашасына дейін талап қоюшы М-ның есеп-шоттарынан бұғауды алуға және ҚР шеңберінен шығуға қойылған шектеуді алуға міндеттеліп, ал талап қоюшы М арыздан бас тарту шартымен өзара келісім жасап, селісімді төрағалық етуші судья бекітіп, дау (жанжал) медиация тәртібімен шешімін тапты.

Ақмола облысының Мамандандырылған  ауданаралық әкімшілік сотының бас маманы - сот мәжілісінің хатшысы Әйгерім Жұмажанова


«Денежное взыскание»

В ходе рассмотрения административного дела специализированным межрайонным административным судом Акмолинской области в силу части 4 статьи 127 АППК Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК) за невыполнение запроса суда, несвоевременное представление отзыва судом приняты меры процессуального принуждения в виде денежного взыскания в отношении ответчика- акима района Акмолинской области и наложено денежное взыскание в размере 20 МРП на сумму 58 340 тенге.

Кроме того, данная мера в виде денежного взыскания в размере по 10 МРП на сумму 29 170 тенге применена в отношении и других ответчиков-руководителей «Отдела земельных отношений», НАО «Правительство для граждан» данного района, представителя ТОО –адвоката.

Определение суда от 12 ноября 2021 года находится на стадии исполнения. Уплата денежного взыскания осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня вручения определения и взыскивается в доход республиканского бюджета.

Судья специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Бахытжанова С.Т.


Истцом отозван иск, в связи с тем, что в процессе судебного разбирательства административный орган положительно разрешил требования истца.

Житель сельского округа обратился в суд с иском к акиму района о признании его действий по отказу в предоставлении дополнительного земельного участка в частную собственность незаконным.

Установлено, что заявитель имеет на праве частной собственности земельный участок. На прилегающем земельном участке он сажает картофель на протяжении нескольких лет, огородил. Открыто, непрерывно пользуется, притязаний иных лиц не имеется.

Земельной комиссией требования истца удовлетворены частично. Земельный участок предоставлен в аренду сроком на один год, одобрено предоставление земельного участка с меньшей площадью, нежели фактически испрашиваемого.

Истец, не соглашаясь с принятым решением требует признать действия акима незаконными.

В судебном разбирательстве представитель государственного учреждения полностью разъяснил порядок предоставления дополнительного участка.

Истец изготовил топографическую съемку, после чего аким сельского округа направил акиму района ходатайство о предоставлении земельного участка в частную собственность, в связи с его освоением.

Истец повторно подал заявление о предоставлении земельного участка в частную собственность, решением земельной комиссии требование истца удовлетворены в полном объеме.

Очередное судебное разбирательство привело к разрешению требований истца при оказании полной правовой помощи, разъяснений требований земельного законодательства.

Судья специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Нурманова Г.А.


«Порядок и особенности проведения судебного разбирательства»

В соответствии со ст. 147 с административным процедурно-процессуальным кодексом, судебное разбирательство, включая порядок проведения судебного заседания, полномочия председательствующего, порядок составления протокола, в том числе краткого, фиксации судебного заседания, разрешения судом ходатайств и исследования доказательств, осуществляется по правилам Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, за исключением особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом краткий протокол должен сопровождаться текстовой расшифровкой аудиозаписи, полученной путем автоматического распознавания текста.

После судебных прений по административному делу суд удаляется для вынесения решения. Суд оглашает резолютивную часть решения в зале судебного заседания. После оглашения резолютивной части решения суда председательствующий разъясняет правовые основания и последствия его принятия, порядок и сроки обжалования решения, объявляет о дате изготовления решения в окончательной форме и когда лица, участвующие в административном деле, могут получить его копию.

В случае неявки лиц, участвующих в административном деле, оглашение решения в судебном заседании не производится.

Если оглашение резолютивной части решения не производится непосредственно по окончании судебного заседания, то председательствующий обязан объявить лицам, находящимся в зале судебного заседания, дату и время оглашения.

Предусмотренный настоящей статьей порядок оглашения распространяется на иные судебные акты, которыми завершается производство по делу.

Главный специалист-секретарь судебного заседания специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Жанзакова Гульнара


Сот талқылауын жүргізудің тәртібі мен ерекшеліктері

Қазақстан Республикасының Әкімшілік рәсімдік-процестік кодексiнің 147-бабына сәйкес, сот талқылауы, сот отырысын өткізу тәртібін, төрағалық етушінің өкілеттіктерін, хаттама, оның ішінде қысқаша хаттама жасау, сот отырысын тіркеп-бекіту, соттың өтінішхаттарды шешу және дәлелдемелерді зерттеу тәртібін қоса алғанда, осы бапта белгіленген ерекшеліктерді қоспағанда, Қазақстан Республикасының Азаматтық процестік кодексінің қағидалары бойынша жүзеге асырылады.

Бұл ретте қысқаша хаттама мәтінді автоматты түрде тану жолымен алынған аудиожазбаның мәтінін ашып жазумен бірге жүруге тиіс.

Әкімшілік іс бойынша сот жарыссөздерінен кейін сот шешім шығаруға кетеді. Сот шешімнің қарар бөлігін сот отырысының залында жария етеді. Сот шешімінің қарар бөлігі жария етілгеннен кейін төрағалық етуші оны қабылдаудың құқықтық негіздері мен салдарын, шешімге шағым жасаудың тәртібі мен мерзімдерін түсіндіреді, шешімнің түпкілікті нысанда жасалған және әкімшілік іске қатысушы адамдар оның көшірмесін ала алатын күн туралы хабарлайды.

Әкімшілік іске қатысушы адамдар келмеген жағдайда шешімді сот отырысында жариялану жүргізілмейді.

Егер шешімнің қарар бөлігін жария ету тікелей сот отырысы аяқталғаннан кейін жүргізілмесе, онда төрағалық етуші сот отырысы залындағы адамдарға жария ету күні мен уақытын хабарлауға міндетті.

Осы бапта көзделген жариялау тәртібі іс бойынша іс жүргізу аяқталатын өзге де сот актілеріне қолданылады.

Ақмола облысының Мамандандырылған ауданаралық әкімшілік сотының бас маманы - сот мәжілісінің хатшысы Гульнара Жанзакова


« Свидетель»

Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Не подлежат допросу в качестве свидетеля:

  • судья – об обстоятельствах дела, в рассмотрении которого он принимал участие;
  • арбитр, присяжный заседатель – об обстоятельствах, ставших им известными в связи с исполнением ими своих обязанностей;
  • представители по гражданскому делу или представители, защитники по уголовному делу, делу об административном правонарушении – об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с исполнением обязанностей представителя или защитника;
  • священнослужитель – об обстоятельствах, известных ему из исповеди;
  • лицо, которое в силу своего малолетнего возраста либо психических или физических недостатков неспособно правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для административного дела, и давать о них показания;
  • медиатор – об обстоятельствах, ставших известными ему в связи с проведением медиации, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;
  • участник национального превентивного механизма – об обстоятельствах, ставших известными ему в связи с осуществлением своей деятельности, за исключением случаев, представляющих угрозу национальной безопасности;
  • иные лица, указанные в законах Республике Казахстан.

Заведующая канцелярией специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Сабирова И.Д.


«Свидетель имеет право»

отказаться от дачи показаний против самого себя, супруга (супруги) и близких родственников, круг которых определяется законом;

  • -давать показания на своем родном языке или языке, которым владеет;
  • -пользоваться бесплатной помощью переводчика в административном судопроизводстве;
  • -заявлять отвод переводчику, участвующему в его допросе;
  • -подавать жалобы на действия (бездействие) административного органа, должностного лица, заявлять ходатайства, касающиеся его прав, свобод и законных интересов.

Заведующая канцелярией специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Сабирова И.Д.


«Свидетель обязан»

Явиться по вызову суда;

правдиво сообщить все известное по административному делу и ответить на поставленные вопросы;

соблюдать установленный порядок во время заслушивания и судебного заседания.

Не являются доказательствами сведения, сообщенные свидетелем, если он не может указать источник своей осведомленности.

В случае невозможности явки свидетеля на заслушивание, он имеет право давать показания в письменной форме. В этом случае свидетель должен удостоверить своей подписью каждую страницу. Показание, удостоверенное подписью свидетеля, подтверждается подписью должностного лица с указанием даты подписания.

Лицо, вызванное в качестве свидетеля, обязано явиться в суд в назначенное время, за исключением случая, предусмотренного частью восьмой настоящей статьи, сообщить сведения по существу рассматриваемого административного дела, которые известны ему лично, ответить на дополнительные вопросы суда и участников административного процесса.

Свидетель может быть допрошен судом в месте своего пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности или других уважительных причин не в состоянии явиться в суд по вызову.

Если свидетель не может явиться в суд по вызову, он обязан заблаговременно известить об этом суд с указанием причин неявки.

В административном судопроизводстве свидетель за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний по основаниям, не предусмотренным законом, несет уголовную ответственность, установленную законом.

Свидетель имеет право на возмещение расходов, связанных с вызовом в суд. Размер расходов и компенсации определяется законодательством Республики Казахстан.

Заведующая канцелярией специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Сабирова И.Д.


«Эксперт»

Экспертом является не заинтересованное в административном деле лицо, которое обладает специальными научными знаниями и которому судом в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан, поручено провести судебную экспертизу и дать заключение по вопросам, поставленным перед ним и требующим специальных научных знаний, в целях выяснения обстоятельств по конкретному административному делу.

Суд назначает судебную экспертизу по ходатайству участников административного процесса или по собственной инициативе.

Заведующая канцелярией специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Сабирова И.Д.


« Эксперт имеет право»

1) знакомиться с материалами административного дела, относящимися к предмету судебной экспертизы;

2) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

3) участвовать с разрешения суда в производстве процессуальных действий, судебном заседании и задавать участникам административного дела вопросы, относящиеся к предмету судебной экспертизы;

4) знакомиться с протоколом процессуального действия, в котором он участвовал, а также в соответствующей части с протоколом судебного заседания и делать подлежащие внесению в протоколы замечания относительно полноты и правильности фиксации его действий и показаний;

5) по согласованию с судом, назначившим судебную экспертизу, давать заключение по выявленным в ходе судебно-экспертного исследования обстоятельствам, имеющим значение для административного дела, в том числе по обстоятельствам, выходящим за пределы сформулированных вопросов;

6) представлять заключение и давать показания на родном языке или языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; заявлять отвод переводчику;

7) обжаловать решения, действия лиц, нарушающих процессуальные права при производстве судебной экспертизы;

8) получать возмещение расходов, понесенных при производстве судебной экспертизы, и вознаграждение за выполненную работу, если производство судебной экспертизы не входит в круг его должностных обязанностей.

Заведующая канцелярией специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Сабирова И.Д.

« Эксперт не вправе»

1) вести переговоры с участниками административного процесса по вопросам, связанным с производством судебной экспертизы, без ведома суда;

2) самостоятельно собирать материалы для исследования;

3) проводить исследования, которые могут повлечь полное или частичное уничтожение объектов либо изменение их внешнего вида или основных свойств, если на это не было специального разрешения суда.

«Эксперт обязан»

1) явиться по вызову суда;

2) провести всестороннее, полное и объективное исследование представленных ему объектов, дать обоснованное и объективное письменное заключение по поставленным вопросам;

3) отказаться от дачи заключения и составить мотивированное письменное сообщение о невозможности дать заключение и направить его в суд;

4) давать показания по вопросам, связанным с проведенным исследованием и данным заключением;

5) обеспечивать сохранность представленных на исследование объектов;

6) не разглашать сведения об обстоятельствах административного дела и иные сведения, ставшие ему известными в связи с производством судебной экспертизы;

7) представлять суду смету расходов и отчет о расходах, понесенных в связи с производством судебной экспертизы.

6. За дачу заведомо ложного заключения эксперт несет уголовную ответственность, установленную законом.

7. Эксперт, являющийся сотрудником органов судебной экспертизы, считается по роду своей деятельности ознакомленным с его правами и обязанностями и предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.


« Специалист»

1. В качестве специалиста судом может быть привлечено не заинтересованное в исходе административного дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными знаниями и (или) навыками, для участия в судебном заседании или процессуальных действиях в целях оказания содействия в собирании, исследовании и оценке доказательств путем дачи консультаций (пояснений) и помощи в применении научно-технических средств.

Суд вправе привлекать специалистов и по ходатайству участников административного процесса. Участники административного процесса могут просить суд о привлечении в качестве специалиста конкретного лица, обладающего специальными знаниями и (или) навыками.

Заведующая канцелярией специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Сабирова И.Д.


« Специалист имеет право»

1) знакомиться с материалами административного дела, относящимися к предмету исследования;

2) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

3) знать цель своего вызова;

4) отказаться от участия в производстве по административному делу, если не обладает соответствующими специальными знаниями и навыками;

5) с разрешения суда задавать вопросы участникам административного процесса; обращать их внимание на обстоятельства, связанные с его действиями при оказании содействия в собирании, исследовании и оценке доказательств и применении научно-технических средств, исследовании материалов административного дела, подготовке материалов для назначения экспертизы;

6) знакомиться с протоколом процессуального действия, в котором он принимал участие, а также в соответствующей части с протоколом заседания суда и делать подлежащие занесению в протокол заявления и замечания относительно полноты и правильности фиксации хода и результатов производившихся при его участии действий;

7) представлять заключение и давать консультации (пояснения) на родном языке или языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; заявлять отвод переводчику;

8) получать возмещение расходов, понесенных им в связи с участием в производстве судебных действий, и вознаграждение за выполненную работу, если участие в производстве по административному делу не входит в круг его должностных обязанностей.


« Специалист не вправе»

1) вести переговоры с участниками административного процесса по вопросам, связанным с проведением исследования, без ведома суда;

2) самостоятельно собирать материалы исследования.

4. Специалист обязан:

1) явиться по вызову суда;

2) участвовать в производстве процессуальных действий и судебном разбирательстве, используя специальные знания, навыки и научно-технические средства для оказания содействия в собирании, исследовании и оценке доказательств;

3) давать пояснения по поводу выполняемых им действий;

4) не разглашать сведения об обстоятельствах административного дела и иные сведения, ставшие ему известными в связи с участием в административном деле;

5) соблюдать порядок во время судебного заседания;

6) обеспечить сохранность представленных на исследование объектов.

5. В случае заведомо ложного заключения специалист несет уголовную ответственность, установленную законом.

Заведующая канцелярией специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Сабирова И.Д.

« Переводчик»

1. В качестве переводчика вызывается не заинтересованное в административном деле лицо, владеющее языком, на котором осуществляется административное судопроизводство, знание которого необходимо для перевода с одного языка на другой, либо лицо, свободно владеющее техникой общения с глухими, немыми, глухонемыми.

2. Переводчик имеет право:

1) задавать присутствующим при осуществлении перевода лицам вопросы для уточнения перевода;

2) знакомиться с протоколом процессуального действия, в производстве которого он участвовал, а также в соответствующей части с протоколом заседания суда и делать подлежащие занесению в протокол замечания относительно полноты и правильности перевода;

3) отказаться от участия в административном деле, если он не обладает знаниями, необходимыми для перевода;

4) получать возмещение расходов, понесенных им в связи с участием в производстве судебных действий, и вознаграждение за выполненную работу, если участие в производстве по административному делу не входит в круг его должностных обязанностей.

Заведующая канцелярией специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Сабирова И.Д.

« Переводчик обязан»

1) явиться по вызову суда;

2) осуществить полный и правильный перевод;

3) удостоверить правильность перевода своей подписью в документах, вручаемых участникам административного процесса в переводе на их родной язык или язык, которым они владеют;

4) не разглашать сведения об обстоятельствах административного дела или иные данные, ставшие ему известными в связи с привлечением в качестве переводчика;

5) соблюдать порядок во время судебного заседания.

4. В случае заведомо неправильного перевода переводчик несет уголовную ответственность, установленную законом.

Заведующая канцелярией специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Сабирова И.Д.

«Условия осуществления внутренних административных процедур государственных органов»

Предусмотренные настоящим Кодексом внутренние административные процедуры государственных органов осуществляются в условиях:

1) подчинения нижестоящих государственных органов и должностных лиц вышестоящим, за исключением государственных избирательных органов;

2) взаимной ответственности и баланса интересов личности, общества и государства;

3) четкого разграничения компетенции и согласованного функционирования всех государственных органов и должностных лиц государства.

Заведующая канцелярией специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Сабирова И.Д.

«Организация и контроль за исполнением правового акта индивидуального применения»

1. Организация исполнения правового акта индивидуального применения заключается в выработке и принятии должностным лицом соответствующего уполномоченного государственного органа мер по своевременному и исчерпывающему исполнению принятого решения.

2. В случае необходимости для обеспечения исполнения правового акта индивидуального применения уполномоченный государственный орган (должностное лицо) разрабатывает и утверждает план организационных мероприятий по его исполнению, который доводится до непосредственных исполнителей.

3. Если в правовом акте индивидуального применения не определены конкретные сроки его исполнения и непосредственные исполнители, то они устанавливаются государственным органом – исполнителем или вышестоящим органом и незамедлительно доводятся до сведения непосредственных исполнителей.

4. В целях своевременного и исчерпывающего исполнения принятых решений государственный орган или должностное лицо должны осуществлять контроль за их исполнением.

Заведующая канцелярией специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Сабирова И.Д.

«Порядок осуществления внутреннего контроля за исполнением правового акта индивидуального применения государственного органа, поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан»

Внутренний контроль подразделяется на контроль за исполнением:

1) правовых актов индивидуального применения (мероприятий, выполнение которых предусмотрено правовыми актами). В этом случае на контроль берутся все правовые акты индивидуального применения, в которых содержатся мероприятия, подлежащие исполнению;

2) поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и руководящих должностных лиц государственного органа, вытекающих из иных документов служебного характера.

Внутренний контроль производится путем:

1) истребования необходимой информации;

2) заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении;

3) ревизии и иных форм документальной проверки;

4) проверки с выездом на место;

5) другими не противоречащими законодательству Республики Казахстан способами.

Внутренний контроль производится по следующим параметрам:

1) соответствия деятельности структурных, территориальных подразделений, подведомственных государственных органов и организаций и их должностных лиц поставленным перед ними задачам;

2) своевременности и полноты исполнения;

3) соблюдения требований законодательства Республики Казахстан при исполнении.

Должностное лицо либо соответствующее структурное подразделение государственного органа, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением вступившего в силу правового акта индивидуального применения либо поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и руководящих должностных лиц государственного органа, вытекающих из иных документов служебного характера, разрабатывает при необходимости мероприятия по контролю.

При этом должностное лицо либо соответствующее структурное подразделение государственного органа, уполномоченное на осуществление контроля, анализирует поступающую информацию о его исполнении для определения:

1) степени и качества исполнения правового акта индивидуального применения;

2) наличия отклонений в исполнении правового акта индивидуального применения, установления их причин и возможных мер для устранения отклонений;

3) возможности снятия с контроля либо продления срока исполнения;

4) ответственности конкретных должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение правового акта индивидуального применения.

Выработанные по итогам анализа информации предложения докладываются руководству государственного органа для принятия соответствующего решения. О принятом решении информируются исполнители государственного органа, проводившие анализ информации.

Снятие с контроля и продление сроков исполнения мероприятий, предусмотренных правовым актом индивидуального применения, осуществляются руководством государственного органа.

Снятие с контроля поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан осуществляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Контрольная служба вышестоящего государственного органа либо органа-исполнителя до истечения установленного в правовом акте индивидуального применения срока исполнения направляет исполнителю соответствующее письменное напоминание в порядке, определяемом регламентом государственного органа.

Дополнительные вопросы организации и осуществления внутреннего контроля могут определяться самим государственным органом либо вышестоящим по отношению к нему государственным органом.

Действие настоящей части не распространяется на внутренний контроль, осуществляемый уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю, проводимый в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

Заведующая канцелярией специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Сабирова И.Д.

« Планирование работы государственных органов»

Государственные органы осуществляют свою деятельность в соответствии со стратегическим и операционным планами, а также при необходимости с планами работы, составляемыми на квартал, год и долгосрочную перспективу.

Государственные органы, не разрабатывающие стратегические планы, осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы, составляемыми на квартал, год и долгосрочную перспективу.

Планы работы государственных органов заблаговременно составляются на основе предложений структурных подразделений государственного органа и во исполнение правовых актов.

На основе плана работы государственного органа свои планы работы составляют структурные подразделения этого государственного органа.

Заведующая канцелярией специализированного межрайонного административного суда Акмолинской области Сабирова И.Д.

«Регламент, положение о государственном органе и структурном подразделении государственного органа»

По вопросам организации и внутреннего порядка своей деятельности государственный орган принимает регламент.

Статус и полномочия государственного органа определяются положением о государственном органе.

Инструкция по разработке и утверждению положения о государственном органе утверждается Правительством Республики Казахстан.

Типовое положение о государственном органе утверждается Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

По вопросам определения статуса и полномочий структурного подразделения государственного органа утверждается положение.

Порядок разработки и утверждения положения о структурном подразделении государственного органа утверждается Правительством Республики Казахстан.

Заведующая канцелярией специализированного межрайонного административного суда Акмолинской о?

21:57
305
Нет комментариев. Ваш будет первым!