Статьи специалистов Кокшетауского городского суда
Медиация в Кокшетауском городском суде
Истец А. обратился в суд с иском к ответчику К. о взыскании алиментов на обучение. В ходе судебного заседании суду представлено соглашение об урегулировании спора, достигнутое сторонами при проведении судебной медиации, на следующих условиях: сторона-2 обязуется выплачивать Стороне-1 алименты на обучение в размере 30 000 (тридцать тысяч) тенге ежемесячно в срок не позднее 20 числа каждого месяца до окончания обучения в учреждении «Высший многопрофильный колледж гражданской защиты» до 30 июня 2022 года. Первый платеж начинается с 19 мая 2021 года; сторона-1 отказывается от исковых требований к Стороне-2 о взыскании алиментов на обучение. В случае неисполнения Строной-2 принятых на себя обязательств по оплате алиментов на обучение Сторона-1 принимает меры по принудительному исполнению данного соглашения. Сторона – 1 и Сторона – 2 принимают обязательство по конфиденциальности судебной медиации. Сторона – 1 и Сторона – 2 соглашаются с тем, что после утверждения судом соглашения об урегулировании спора в порядке судебной медиации производство по делу прекращается и вторичное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Истец и ответчик подтвердили свое согласие с условиями медиативного соглашения. Медиация помогла примирить стороны и избежать развития конфликта.
Главный специалист Смагулова А.
Заключение медиации
Талап қоюшы Т. сотқа талап қою арызын жолдап, жауапкер Р-пен араларындағы заңды некені (ерлі-зайыптылықты) бұзуды сұраған.
Тараптар медиация тәртібімен реттеу бойынша келісімді бекіту туралы өтінішті сотқа ұсынды.Тараптар медиация келісімі талаптарымен келісетінін растады. Тараптардың ұсынған келісімде қолдары қойылған және де судьяның қатысумен өткізуге өтініш білдірген. Тараптардың дауды (жанжалды) медиация тәртібімен реттеу туралы келісімдері заңға қайшы келмейді, қандай да біреудің, үшінші тұлғаның құқықтарын, бостандықтары мен заңды мүдделерін бұзбайды, соның ішінде кәмелетке толмаған балалардың мүддесіне және тараптардың ерік білдірулеріне сәйкес келеді.
Медиация тараптарды татуластыруға және қақтығыстың дамуын болдырмауға көмектесті.
Ведущий специалист Сактаганова А.
Заключение медиации в суде
Истец Б. обратилась в суд с иском к ответчику С. о взыскании алиментов на свое содержание. В ходе судебного заседании суду представлено соглашение об урегулировании спора, достигнутое сторонами при проведении судебной медиации, на следующих условиях:Сторона-1 обязуется выплачивать Стороне-2 алименты на содержание супруги в размере 20 000 (двадцать тысяч) тенге в срок не позднее 20 числа каждого месяца до достижения Ивановой И.И. 15 января 2019 года рождения трехлетнего возраста начиная с 20 июня 2021 года. Сторона-2 отказывается от исковых требований к Стороне-1 о взыскании алиментов на содержание супруги. В случае неисполнения Строной-1 принятых на себя обязательств по оплате алиментов на содержание супруги Сторона-1 принимает меры по принудительному исполнению данного соглашения. Сторона – 1 и Сторона – 2 принимают обязательство по конфиденциальности судебной медиации. Сторона – 1 и Сторона – 2 соглашаются с тем, что после утверждения судом соглашения об урегулировании спора в порядке судебной медиации производство по делу прекращается и вторичное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
В суде истец и ответчик подтвердили свое согласие с условиями медиативного соглашения. Медиация помогла примирить стороны и избежать развития конфликта.
Главный специалист Олексюк Л.
Представительство в налоговых правоотношениях
Представительство является правоотношением, в соответствии с которым одно лицо (представитель) на основании имеющегося у него полномочия выступает от имени другого (представляемого) непосредственно создавая для него права и обязанности. Представитель может совершать от имени представляемого различные сделки (купли-продажи, найма, обмена жилой площади и т.д.).
В целях налогового законодательства комментируемая статья устанавливает отдельный порядок представительства, в соответствии с которым от имени налогоплательщиков в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, могут участвовать законные и уполномоченные представители.
Исключением данной статьи являются случаи представления налогоплательщиком, снятым с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа в соответствующем порядке, налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость в период, в течение которого такой налогоплательщик не является плательщиком налога на добавленную стоимость.
В рамках налогового законодательства под законными представителями понимаются лица, наделенные правом представления интересов на основании норм законов.
К примеру, в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства такими лицами являются родители, усыновители, опекуны, попечители подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, гражданского истца, а также представители организаций и лиц, на попечении или иждивении которых находятся подозреваемый, обвиняемый или потерпевший. Аналогичные положения предусмотрены Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях и гражданско-процессуальным законодательством Республики Казахстан. Помимо изложенного, законодатель установил право выбора, в соответствии с которым налогоплательщик вправе участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, как лично, так и через своего представителя. При этом, в рамках данной статьи наличие представителя не ограничивает налогоплательщика в участии в указанных отношениях лично, равно как самостоятельное участие налогоплательщика не лишает его права действовать через представителя.
При этом, комментируемая норма подразумевает совершение законными и уполномоченными представителями определенных действий от имени налогоплательщика, в связи с чем, такие действия признаются действиями непосредственно самого налогоплательщика.
Заведующая канцелярией Махамбетова З.
Трудовая книжка - нужда или макулатура?
На сегодняшний день трудовая книжка один из документов, подтверждающих трудовую деятельность работника (ст. 35 Трудового кодекса Республики Казахстан, (далее – ТК РК)). Исходя из этого, можно допустить, что работник не обязан заводить трудовую книжку, имея на руках другие документы. Казалось бы, вопрос на этом исчерпан. Тем не менее, я постараюсь аргументировать необходимость ведения трудовой книжки. Приведу несколько причин для этого. Во-первых, согласитесь, что наличие единого документа, в котором собраны нужные сведения о вас, где отражается вся ваша трудовая деятельность, ее динамика, намного удобнее, чем отдельные разрозненные документы, имеющие разный формат и отличающиеся содержанием. Неизвестно, как может отреагировать работодатель на предоставленные выписки и копии актов работодателей по предыдущим местам работы, но точно известна и предсказуема их реакция на трудовую книжку. Во-вторых, сохранность трудовой книжки гарантируется работодателем. Если работодатель хранит оригинал у себя, то он обязан выдать работнику письменное обязательство об её возврате в соответствии с п. 7 ст. 32 ТК РК. Помимо этого, работодатель обязан вести Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, где делаются отметки о приёме на хранение и о выдаче трудовых книжек. Работник под роспись забирает свою книжку в день расторжения трудового договора со сделанной в ней записью. В-третьих, конечно, трудовой договор может являться документом, подтверждающим трудовой стаж, но только при наличии в нём отметки работодателя о дате и основании его прекращения. Что касается послужного списка, то он может заверяться работодателем или нотариусом только при наличии и на основании других документов, подтверждающих трудовую деятельность. Таким образом, образуется замкнутый круг. О ведомости о выдаче заработной платы и говорить не стоит. Вряд ли информация о зарплате за последние 10 лет, которая содержится в этой ведомости, сослужит хорошую службу при предоставлении её в различные организации. В-четвертых, только трудовая книжка как некая летопись трудовой жизни позволяет собрать все факты трудовой деятельности в едином месте. Лишь в трудовой книжке работодатель делает отметки о награждениях и поощрениях, а такие сведения очень важны при трудоустройстве.
Таким образом, мы определили несколько существенных причин, по которым не стоит игнорировать или преуменьшать значимость трудовой книжки.
Главный специалист Абилова А.
Защита трудовых прав работников
Проблема защиты трудовых прав работников относится к числу тех научных проблем, которые никогда не перестанут быть актуальными. До тех пор, пока работодатель и работник вступают в трудовые отношения, в которых доминирующей стороной является работодатель, будет существовать опасность использования этого неравенства в ущерб правам и свободам работника. Поэтому, выражая серьезную обеспокоенность в вопросе повышения эффективности национальных правовых механизмов защиты прав работников, Международная организация труда (МОТ) в своей Рекомендации от 15.06.2006 о трудовом правоотношении возвела защиту трудовых прав в ранг национальной политики, которую государства-члены должны разрабатывать и проводить. За период существования МОТ приняла конвенции и рекомендации, охватывающие практически все вопросы в сфере труда.
Защита трудовых прав работников – это обеспечение соблюдения трудовых прав, защита от их нарушения, восстановление и установление реальной ответственности работодателей и их представителей за нарушение трудового права. Трудовой кодекс РК принятый 15 мая 2007 года не содержит четкого описания способов защиты трудовых прав сторон трудового договора. Считаем, что ТКРК должен регламентировать и четко определять способы, порядок и формы защиты трудовых прав субъектов данного вида общественных отношений, а также предусматривать ответственность за нарушение трудового законодательства.
Словосочетание «защита прав» обычно трактуется как комплекс средств, предназначенных для восстановления нарушенного права и устранения его нарушения. По мнению представителей отраслевых правовых наук, такой подход к пониманию права ценен практической значимостью соответствующей проблематики и возможностью четкого отграничения понятия защиты прав от сходных (и смежных) правовых явлений, что придает этому понятию безусловную самостоятельность и определенную фундаментальность
Трудовое законодательство Республики Казахстан нуждается в формировании новых подходов к решению проблем, направленные на совершенствование защиты трудовых прав работников, а также в систематизировании и расширении научных знаний в этой области проводя сравнительный анализ и изучая зарубежный опыт регулирования защиты прав сторон трудового договора. Мы считаем, что система способов защиты трудовых прав работников должна быть следующей, структура которой отражает поступательный переход работника от одного способа защиты к другому в рамках оптимального, движения процесса защиты: 1) самозащита, 2) профсоюзная защита, 3) защита органами социального партнерства, 4) государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, 5) судебная защита, 6) защита международными организациями
Главный специалист Сыздыков Ж.
Правосудие дистанционно?
Судопроизводство в Казахстане перешло на дистанционный режим. Теперь все дела могут быть рассмотрены в режиме онлайн. Но в условиях чрезвычайного положения служители закона призывают людей либо отложить разбирательство до завершения карантина, либо примириться, не дожидаясь суда.
В дни карантина суды свою работу не прекращают, ведь в их подсудность входит рассмотрение дел, не терпящих отлагательства
В связи с чрезвычайным положением и далее продленным картинным режимом суды РК минимизировали присутствие участников судебных процессов: отложили на более поздний срок рассмотрение дел, по которым не наступили процессуальные сроки, перевели многие процессы на дистанционный режим, рекомендовали рассматривать уголовные дела в условиях максимальной изоляции и безопасности для вовлеченных лиц.
Так, например, Кокшетауский городской суд со дня введения ЧП по Республике прекратил прием входящей корреспонденции нарочно, ныне все документы, заявления и прочая документация предоставляется либо посредством судебного кабинета, либо средствами почтовой связи.
В городской суд города Кокшетау полностью закрыт доступ посторонним лицам, введен масочный режим, на всех этажах и во всех кабинетах при входе стоят антисептики и дезинфекторы для обуви. Все процессы полностью переведены в онлайн режим, судебный заседания проводятся с помощью WhatsApp, Skype, Zoom и других средств видеосвязи.
Такую возможность обеспечивают 152 сервера мобильной видеоконференцсвязи (ВКС), установленные в судах страны.
Накануне на основании заявок всех судов формируется общий график подключений, который передается техническим специалистам, а также судьям и секретарям. В срочных случаях, когда, к примеру, запрошена санкция на арест, ВКС подключается дополнительно и вне графика. Участникам процесса для участия в онлайн-заседании нужны только гаджет и мобильная связь. Технические возможности судов позволяют им через “Судебный кабинет” направлять исковые заявления, апелляционные и кассационные жалобы, ходатайства, отслеживать движение этих документов по делу, получать в электронном формате судебные акты и видеозаписи заседаний.
Возможности граждан значительно расширены сервисом “Мобильный судебный кабинет”. Этот функционал интегрирован с системой мобильной видеоконференцсвязи, позволяющий решить ряд вопросов экономии, оперативности и безопасности. Но прежде всего, он дает возможность стороне участвовать в судебном заседании без выезда в суд, независимо от места своего нахождения..
То есть технические условия для онлайн-правосудия в Казахстане созданы, и в Верховном суде призывают этим пользоваться.
Рассмотрение сложных дел с многочисленным составом участников Верховным судом рекомендовано по возможности переносить на более поздние даты, если, конечно, позволяют процессуальные сроки.
Судами республики последствия пропуска процессуальных сроков в период действия ЧП в стране будут расцениваться, и признаваться уважительными. Следовательно, такие сроки будут продлеваться, и восстанавливаться в рамках действующего законодательства.
В Верховном суде обратили внимание на интересную деталь: в период действия карантина количество уголовных преступлений сократилось, зато число семейно-бытовых гражданских споров выросло.
Главный специалист Смагулова А.
Об истории Конституции
Понятие “конституция” применяется в двух смыслах. В формальном смысле юридическая Конституция— это основной закон государства, закрепляющий общественно-экономический строй, форму правления и форму государственного устройства и правовое положение личности. Это документ, предписывающий то, что должно быть. Однако в ходе его практического применения обстановка меняется (появляются новые учреждения, принимаются новые конституционные законы и т.д.). На практике складывается такой порядок осуществления государственной власти, который может существенно отличаться от порядка, предписанного юридической Конституции. Этот реальный порядок осуществления государственной власти называется фактической Конституции или Конституции в материальном смысле слова. Фактическая и юридическая Конституции могут как совпадать, так и расходиться. В некоторых странах политическая элита стремится править помимо Конституции, объясняя это необходимостью и целесообразностью. Получается, что, с одной стороны, конституция нужна, так как без нее не может обойтись ни одно демократическое государство. С другой стороны, Конституция вступает в противоречие с реальностью. Историческая коллизия между законностью и целесообразностью каждый раз решается в зависимости от расстановки политических сил в обществе.
В декабре 1991 г. распался Союз Советских Социалистических Республик, состоящий из 15 союзных республик. Все бывшие союзные республики провозгласили себя суверенными, независимыми государствами. Казахская Советская Социалистическая Республика тоже объявила себя самостоятельным государством.
16 декабря 1991 года Верховный Совет Республики Казахстан принял конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан».
28 января 1993 года Верховный Совет Республики Казахстан принял первую Конституцию суверенного независимого государства. 30 августа была принята новая Конституция Республики Казахстан. Конституция Республики Казахстан – основной, главный нормативный акт государства и общества, избравших путь демократического, цивилизованного развития. Конституция как, основной закон государства и общества, является источником всего законодательства. Конституция принята народом Казахстана и в ней выражается воля народа. Конституция 1993 года впервые отказалась от классовой характеристики народа.
Можно сказать, что эволюция Казахстана к конституционализму вбирает в себя практически весь двадцатый век. Ее, с известной долей условности, можно разделить на следующие основные периоды, это:
досоветский – 1900-1917 гг. – от национально- демократических идей к проекту Конституции Алаш;
советский период – 20-е конец 80-х гг.;
завершающий советский период – 2-я половина 80-х-1990-й гг.;
постсоветский период утверждения суверенитета де-юре – 1991-1993 гг.;
начальный период суверенного развития Казахстана - с ноября 1993 гг.
Главный специалист Балажан А.
Активная роль суда согласно АППК
Административное судопроизводство осуществляется на основе активной роли суда.
Суд, не ограничиваясь объяснениями, заявлениями, ходатайствами участников административного процесса, представленными ими доводами, доказательствами и иными материалами административного дела, всесторонне, полно и объективно исследует все фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела.
Судья вправе высказать свое предварительное правовое мнение по правовым обоснованиям, относящимся к фактическим и (или) юридическим сторонам административного дела.
Суд по собственной инициативе или мотивированному ходатайству участников административного процесса собирает дополнительные материалы и доказательства, а также выполняет иные действия, направленные на решение задач административного судопроизводства.
Главный специалист Смагулова А.
Особенности административных процедур
Раздел 2 АППК регламентирует внутренние административные процедуры государственных органов, то есть порядок организации деятельности, осуществление контроля, планирование деятельности, регламент, положения о государственных органах, их компетенции, полномочия, функции и выполняемые задачи.
Раздел 3 АППК содержит требования по возбуждению административной процедуры, о порядке приема, возврата обращения, о направлении уведомления о административном деле, о порядке и возможности отвода главного лица, рассмотрении административного дела, прекращении административной процедуры.
Административная процедура - деятельность административного органа по рассмотрению административного дела, принятая и исполнению по выполнению решения на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемую в порядке упрощенной административной процедуры.
Участниками административного процесса являются истец, ответчик, заинтересованное лицо и прокурор.
Основанием для возбуждения административной процедуры является обращение и / или инициатива административного органа, административного лица.
Административная процедура из следующих этапов:
возбуждение административной процедуры;
административного дела;
принятие административного акта;
исполнение административного акта.
Главный специалист Сансызбаева А.
Административных процедур согласно АППК
Одной из особенностей АППК является то, что участник административной процедуры уполномочен вести ведение своих административных дел другому лицу. В этом случае административный орган, административное лицо оформляет полномочие представителя в письменной форме, подписывается представляемым.
Срок административной процедуры, возбужденной на основании распоряжения, составляет пятнадцать рабочих столов со дня поступления сообщений, если не предусмотрено административные процедуры Республики Казахстан. Срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, исчисляется с момента ее возбуждения.
Рассмотрев административное дело, административный орган, вынесение одно из следующих решений о:
принятии административного акта;
прекращении административной процедуры.
АППК предусматривает возможность отмены как незаконного, так и законного административного акта.
Нарушение законодательства Республики Казахстан об административных процедурах является основанием для признания административного акта незаконным, если такое преступление привело к принятию неправильного административного акта.
Административный акт, принятый на основании в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, считается законным.
Законный обременяющий административный акт может быть отменен административным органом, ответственным лицом, за исключением случаев, когда отмена такого акта запрещена законами Республики Казахстан.
Главный специалист Жамшитова Д.
Еңбек дауларды және жария-құқықтық қатынастардан туындаған даулардың алдын алу
Көкшетау қалалық сотына 2021 жылдың 10 айында ішінде еңбек даулар бойынша 111 талап арыз түсті. Іс бойынша шешім шығаруымен 51 іс қаралды, бітімгершілік тәртіппен 8 істін қарауы тоқтатылды, 10 іс қараусыз қалдырылды, 74 іс аяқталған.
Еңбек ақыны өндіріп алу туралы азаматтық іс бойынша медиация барысында тараптар келісімге келді. Іс бойынша дау-жанжалдың жағдайы келесі түрде шешілді: жауапкер берешек сомасын төлеуге міндеттелді, талапкер талаптарынан бас тарты.
Медиацияның басты мақсаты тараптар арасындағы қақтығысты шешу, олардың өзара келіспеушіліктерімен өздерінің дауын бейбіт жолмен шешу туралы түсіндіру. Бұл шарттар дауды (жанжалды) реттеу туралы келісімде көздеуге мүмкін. Ен маныздысы тараптар сотта іс қарауына уақытты жұмсаудың қажеті жоқ, ақшалай шығынға ұшырамайды.
Көкшетау қалалық сотының төрағасы Р. Шақуанов
«Трудовые споры и профилактика споров, вытекающих из публично-правовых отношений»
В Кокшетауский городской суд за 10 месяцев по трудовым спорам поступило 111 исковых заявлений. С вынесением решения рассмотрено 51 дел, прекращено по примирительным процедурам 8 дел, оставлено без рассмотрения 10 дел, окончено 74 дел.
Судьей примирителем по гражданскому делу о взыскании заработной платы утверждено соглашение об урегулировании спора, достигнутое сторонами при проведении медиации. По условиям которого конфликтная ситуация разрешилась следующим образом: ответчик обязуется выплатить сумму задолженности по заработной плате, а истец отказался от иска.
Основной целью проведения медиации является разрешение конфликтной ситуации между сторонами, разъяснение о мирном разрешении возникшего между ними спора самостоятельно на обоюдных условиях. Эти условия могут быть предусмотрены ими в соглашении об урегулировании спора (конфликта). Важным является, что сторонам не приходится тратить время, нести денежные затраты на судебные разбирательства.
Председатель Кокшетауского городского суда Шакуанов Р.
Істерді сот бұйрығын шығарумен электронды форматта қарау
Сот бұйрығы сот актісі болып табылады, судья борышкерді және өндіріп алушыны олардың түсіндірмелерін тыңдау үшін шақырмай-ақ және сот талқылауынсыз, даусыз талаптар бойынша борышкерден ақшаны өндіріп алу немесе жылжымалы мүлікті талап ету туралы өндіріп алушының арызы бойынша, сондай-ақ заңда белгіленген немесе шартта көзделген жағдайларда дауды сотқа дейін реттеу тәртібімен жасалған келісімдерді орындау туралы өндіріп алушының арызы бойынша шығарады.
Сот бұйрығының атқарушылық құжат күші болады. Сот бұйрығы бойынша өндіріп алу сот шешімдерін орындау үшін белгіленген тәртіппен жүргізіледі.
Көкшетау қалалық сотымен 2021 жылдың 10 айында бұйрықтық іс жүргізу тәртібімен кәмелетке толмаған балаларды бағып-күтуге арналған алименттерді өндіріп алу туралы сот бұйрығы шығаруымен 425 азаматтық іс электронды түрде қаралды.
Көкшетау қалалық сотының төрағасы Р. Шақуанов
Рассмотрение дел с вынесением судебного приказа в электронном формате
Судебный приказ является судебным актом, который выносится судьей по заявлению взыскателя о взыскании денег или истребовании движимого имущества от должника по бесспорным требованиям, а также по заявлению взыскателя об исполнении соглашений, заключенных в порядке досудебного урегулирования спора в случаях, установленных законом или предусмотренных договором, без вызова должника и взыскателя для заслушивания их объяснений и без судебного разбирательства.
Судебный приказ имеет силу исполнительного документа. Взыскание по судебному приказу производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Кокшетауским городским судом за 10 месяцев 2021 года рассмотрено 425 гражданских дел с вынесением судебного приказа о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей, все рассмотрены в электронном формате.
Председатель Кокшетауского городского суда Шакуанов Р.
Істі медиация тәртібімен тоқтату
«Медиация туралы» ҚР Заңының 1-бабына сәйкес, егер Қазақстан Республикасының заңдарында өзгеше белгіленбесе, жеке және (немесе) заңды тұлғалар қатысатын азаматтық, еңбек, отбасылық және өзге де құқықтық қатынастардан туындайтын даулар (жанжалдар) және атқарушылық іс жүргізуді орындау кезінде туындайтын қатынастар медиацияның қолданылу саласы болып табылады.
2011 жылдың 5 тамызында "Медиация туралы" ҚР Заңы күшіне енгенін атап өтті. Әлеуметтік тұрақтылық, құқықтық сауаттылық, бір-біріне төзімділік, қоғамдағы өзара түсіністік медиаторлардың міндеті болып табылады. Сот ғимаратында ашылған медиация кабинеті медиаторлардың жұмысын барынша үйлестіруге ықпал етеді.
Тараптар сот кеңесу бөлмесіне кеткенге дейін бірінші, апелляциялық, кассациялық сатылардағы соттарда дауды (жанжалды) медиация тәртібімен реттеу туралы өтінішхат беруге құқылы.
2021 жылдың 10 айында Көкшетау қалалық сотында медиация тәртібімен 476 азаматтық және 7 қылмыстық істі тоқтатты.
Көкшетау қалалық сотының төрағасы Р. Шақуанов
Прекращение дел в порядке медиации
Согласно статье 1 Закона РК «О медиации», сферой применения медиации являются споры (конфликты), возникающие из гражданских, трудовых, семейных и иных правоотношений с участием физических и (или) юридических лиц, если иное не установлено законами Республики Казахстан, и отношения, возникающие при исполнении исполнительного производства.
5 августа 2011 года вступил в силу Закон РК «О медиации». Социальная стабильность, правовая грамотность, терпимость друг к другу, взаимопонимание в обществе являются задачами медиаторов. Открытый в здании суда кабинет медиации способствует систематизации работы медиаторов.
Стороны вправе до удаления суда в совещательную комнату в судах первой, апелляционной, кассационной инстанций заявить ходатайство об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации.
За 10 месяцев 2021 года в Кокшетауском городском суде при проведении медиации прекращены 476 гражданских и 7 уголовных дела.
Председатель Кокшетауского городского суда Шакуанов Р.
Істі онлайн режимінде қарау
Істерді қараған кезде ақпараттық технологияларды қолданудың бірқатар артықшылықтары бар: жоба тараптарға сотқа келу үшін кететін уақытын, қаржысын жұмсамай-ақ сот процесіне толыққанды қатысып шығуға мүмкіндік береді.
2021 жылдың 10 айында Көкшетау қалалық сотында бейнеконференц байланысы арқылы 258 қылмыстық іс қаралды. Басқа соттармен бейнеконференциялар арқылы 35 қылмыстық іс қаралды және 331 материалдар мекемелермен бейнеконференц байланысты қолдана отырып қаралды.
Көкшетау қалалық сотының төрағасы Р. Шақуанов
Рассмотрение дел в онлайн-режиме
Применение информационных технологий при рассмотрении дел имеет ряд преимуществ: проект предоставляет возможность сторонам принять полноценное участие в процессе без затрат времени и финансовых средств для того, чтобы явиться в суд.
В Кокшетауском городском суде за 10 месяцев 2021 года посредством видеоконференцсвязи рассмотрено 258 уголовных дела. Посредством видеоконференцсвязи с судами рассмотрено 35 уголовных дел и 331 материалов по уголовным делам с применением ВКС с учреждениями.
Председатель Кокшетауского городского суда Шакуанов Р.
Ақмола облысы Көкшетау қалалық сотында 2021 жылдың қазан айы бойынша сот жұмысы қорытындыланды
Ақмола облысы Көкшетау қалалық сотында 2021 жылдың 10 айында 3052 азаматтық іс қаралды, оның ішінде 320 іс оңтайландырылған тәртіпте, 450 іс бойынша сот бұйрығы шығарылды, 476 іс медиация тәртібінде іс қаралды.
258 қылмыстық іс қаралып, оның ішінде 7 іс медиация тәртібінде тоқтатылды.
Жеке сот орындаушыларының 315 қаулысына санкция берілді.
Көкшетау қалалық сотының төрағасы Р. Шақуанов
В Кокшетауском городском суде Акмолинской области подвели итоги работы суда за октябрь месяц 2021 года
В Кокшетауском городском суде Акмолинской области за 10 месяцев 2021 года рассмотрено 3052 гражданских дел, из которых 320 дел рассмотрены в упрощенном производстве, вынесено 450 судебных приказов, 476 дел прекращены в порядке медиации.
Рассмотрено 258 уголовных дел, из которых 7 дел прекращено в порядке медиации.
Санкционировано 315 постановлений частных судебных исполнителей.
Председатель Кокшетауского городского суда Шакуанов Р.
Мемлекеттік тіл сот төрелігін іске асыру саласында
Көкшетау қалалық сотында «Мемлекеттік тілдің дамуы» тақырыбында семинар сабағы өткізілді. Аталған іс-шараға сот төрағасы Ринат Шақуанов мен қызметкерлері қатысты.
Семинар барысында сот төрағасы мемлекеттіліктің ажырамас атрибуттарының бірі, мемлекеттік рәміздермен қатар мемлекеттік тіл болып табылады.
Мемлекеттік тіл – мемлекеттік басқарудың, заңнаманың сот ісін жүргізу және іс қағаздарын жүргізу тілі, кез-келген мемлекеттің аумағында барлық қоғамдық қатынастар аясында әрекет етеді. Қазіргі уақытта тілдерді дамыту 2011-2020 жылдар мемлекеттік бағдарламасы іске асырылып жатыр.
Мемлекет өз тарапынан мемлекеттік тілдің дамуына барлық мүмкіндіктерді жасап жатыр. Қазіргі таңда қазақ тілі ерекше мемлекеттік статусқа ие.
2021 жылдың 10 айында Көкшетау қалалық сотында мемлекеттік тілде 585 азаматтық іс, 7 қылмыстық іс мен материалдар қаралды.
Көкшетау қалалық сотының төрағасы Р. Шақуанов
Государственный язык в сфере отправления правосудия
В Кокшетауском городском суде состоялось семинарское занятие на тему: «Развитие государственного языка». В данном мероприятии приняли участие председатель суда Шакуанов Ринат Боташевич и специалисты канцелярии суда.
В ходе семинара председатель суда отметил, что одним из неотъемлемых атрибутов государственности, наряду с государственными символами, является государственный язык.
Государственный язык – язык государственного управления, законодательства, судопроизводства и делопроизводства, действующий во всех сферах общественных отношений на территории любого государства. В настоящее время реализуется государственная программа развития языков на 2011-2020 годы.
Государство со своей стороны делает все возможное для развития государственного языка. На сегодняшний день казахский язык имеет особый государственный статус.
Следует отметить, что за 10 месяцев 2021 года в Кокшетауском городском суде на государственном языке рассмотрено 585 гражданских дел, 7 уголовных дел и материалов.
Председатель Кокшетауского городского суда Шакуанов Р.