AinDubai: как было построено самое большое колесо обозрения в мире
В городе, полном превосходства, скоро откроется последнее дополнение к длинному списку «самых больших» и «самых высоких» Дубая и вот-вот займет свое место в книгах рекордов, передает ИА TURAN PRESS со ссылкой на CNN.
AinDubai, гигантское колесо обозрения, которое возводилось на территории Bluewaters Island более шести лет, откроется 21 октября 2021 года и станет самым большим колесом обозрения в мире.
Его высота превышает 250 метров, на 82 метра выше, чем самое высокое колесо обозрения в мире, которое сейчас находится в Лас-Вегасе. Он почти в два раза больше «LondonEye», возвышающегося над Темзой на 135 метров.
Ain Dubai дополнит список инженерных достижений города, занявших страницы в Книге рекордов Гиннеса. В Дубае также находится самая высокая башня в мире (Бурдж-Халифа), самый высокий ресторан в мире, самый высокий в мире пейзажный бассейн, крупнейшее в мире шоу фонтанов, самые быстрые в мире американские горки, самый большой в мире крытый тематический парк.
Впервые анонсированный в феврале 2013 года, проект Ain Dubai реализовывали более восьми лет. Строительство началось в мае 2015 года, предполагаемый срок завершения – середина 2019 года. Позднее дата была перенесена на 20 октября 2020 года, затем на другой год, когда выставка Expo 2020 была отложена на год из-за пандемии.
Вместимость 1750 мест
Даррен Брук, старший технический директор WSP (ведущий консультант Ain Dubai и архитектор, который, по сути, спроектировал колесо), сказал CNN, что его команда «постоянно продвигает стандарты».
«У этого колеса площадь в четыре раза больше стандартного колеса, поэтому нам пришлось сделать гораздо больше акцента в дизайне, убедившись, что подход к дизайну настолько совершенен, насколько это возможно, но при этом оставаясь в рамках стандартов дизайна. Но было очень много доработок, чтобы действительно получить эффективный, экономичный дизайн».
И цифры, связанные с этим дизайном, впечатляют.
Для постройки конструкции было использовано 11 200 тонн стали, что примерно на 33% больше, чем было использовано для постройки Эйфелевой башни. Максимальное усилие поддомкрачивания, необходимое для установки колеса, составляло 2500 тонн. Ступица и шпиндель конструкции весят 1805 тонн, что эквивалентно четырем самолетам А380, а общий вес обода и 48 пассажирских кабинок составляет 7500 тонн. Если бы 192 спицы, удерживающие колесо на месте, каждая из которых состоит из 107 отдельных проволок толщиной 9 мм, были соединены встык, они протянулись бы от Дубая до Каира. Каждая из 48 кабинок рассчитана на 40 человек, что означает, что до 1750 человек могут прокатиться на Ain Dubai в любой момент времени.
И, учитывая, что Bluewaters - остров, сделанный из мелиорированной земли, сваи необходимо было пробурить до коренной породы, чтобы вес конструкции держался.
Мировая экспертиза
Учитывая, что это Дубай, вполне естественно, что сервис здесь на ступеньку выше стандартной поездки на колесе обозрения.
В течение 38-минутной поездки можно использовать три различных типа кабинки: смотровые кабинки (стандартный вариант), светские кабинки (это вариант «VIP» с баром в центре отсека) и частные каюты, которые могут быть забронированы для особых случаев и включают в себя вариант частного ужина из трех блюд при двух оборотах колеса.
Для осуществления проекта привлечен опыт со всех уголков земного шара - консультанты из ОАЭ, Южной Кореи, Германии, Великобритании, Нидерландов, Франции и Италии внесли свой вклад в ключевые аспекты дизайна.
Но, возможно, их самым большим успехом стал Кевин Дайер, который взял на себя роль операционного директора Ain Dubai. Дайер - бывший технический директор «LondonEye».
Несмотря на то, что Ain Dubai рассчитан на 300 000 циклов или 60 лет, чтобы соответствовать строгим правилам проектирования и безопасности, были приняты меры, чтобы попытаться продлить этот срок службы.
По словам Брук, эксперты из Миланского политехнического университета, которые также работали над LondonEye, работали над анализом кабелей и циклов напряжений в конструкции, чтобы продлить срок их службы как можно дольше.
При этом они смогли «удвоить срок службы кабелей», глядя на циклы напряжений и реальные нагрузки на каждый из кабелей «LondonEye», а не на прогнозируемые нагрузки, сказал Брук.
«Сила, которую имеет каждый из этих кабелей, составляет 300 тонн нагрузки на пике. Каждый из этих 192 кабелей входит в эти шпиндели или в этот узел. Таким образом, здесь огромная концентрация силы».
Некоторые кабели также были оснащены ускорителями, чтобы предоставлять данные в реальном времени о каждом из циклов напряжения, которые будут анализироваться и нацелены на продление срока службы кабелей и, следовательно, всей конструкции.
Землетрясения и штормы
Для установки опор колеса на место использовалась каркасная конструкция высотой 135 метров, построенная из секций мачты крана. Затем изготовленная на заказ домкратная система поднимала каждый сегмент обода на 100 метров в воздух, где они были прикреплены к шпинделю, вращались, и затем был прикреплен другой сегмент.
Во время этого процесса строительства были слухи о конструктивных недостатках, которые способствовали задержке даты открытия - от заклинивших подшипников, которые необходимо было заменить, до проблем со звуком в каютах, что означало, что их нужно было перепроектировать.
Однако Брук категорически опровергает эти утверждения.
«AinDubai - самое безопасное место в Дубае. И я имею в виду две фундаментальные причины. Во-первых, он спроектирован безопасно даже для землетрясения, которое может случиться один раз за 2475 лет. Единственное другое место, которое спроектировано таким образом, - это больница. Он также предназначен для штормов со скоростью 100 миль в час, что соответствует 12-й шкале урагана по шкале Бофорта».