Паспорт вакцинации может быть липовым, а справка о смерти будет настоящая
Болеют ли КВИ вакцинированные? Есть ли летальные случаи среди заболевших КВИ вакцинированных в Акмолинской области? Есть ли среди тех вакцинированных, кто лежал с КВИ в реанимации, те, кто купил паспорта вакцинации? Могут ли получить вакцину купившие паспорта вакцинации? Об этом и многом другом корреспонденту 716.kz рассказала главный государственный санитарный врач Акмолинской области Айнагуль Мусина.
Среди акмолинцев, все еще верящих в теории заговора, можно услышать мнение о том, что больше всего среди заболевших КВИ именно вакцинированных. Однако главный госсанврач региона развеяла этот миф: из 241 тысячи привитых жителей региона в реанимацию угодили лишь около 140 человек, прошедших полный курс вакцинации, а это лишь 0,03% от всего количества вакцинированных.
«В основном болеют невакцинирвоанные. Болеют те люди, которые еще не болели ни в прошлом году, ни в этом. У нас 738 тысяч население. Из них 241 тысяча привита первым компонентом. 33 тысячи переболели. Умножим эти 33 тысячи на 2, так как есть те, кто не обращался и переболел дома. Остается около 400 тысяч – это те люди, кто не переболел и не вакцинировался, то есть не имеет иммунитета к болезни. И это практически 58% от общего населения области. Поэтому здесь надеяться на свой иммунитет нельзя, время не позволяет. Да, вакцинированные болеют, но по какой причине? Во-первых, вакцины не дают 100% защиты от заболевания, но по анализу, который мы делаем среди заболевших вакцинированных, мы видим, что они переносят болезнь легче, чем те, кто впервые столкнулся с этой инфекцией. При этом 50% тех, кто заболел среди вакцинированных, заболели после 1 компонента. Для формирования иммунитета нужно 1,5 месяца, 56 дней. Большинство из них заболевает после получения первого компонента, когда иммунитет еще не сформировался. А если человек после вакцинации заболел до 14-го дня, то, скорее всего, он вообще был уже в инкубационном периоде, когда прививался. Даже при получении второго компонента человек может успеть заболеть до выработки иммунитета. Но тех, кто заболел через несколько месяцев после получения второго компонента, около 140 человек по области. И если взять этих 140 человек от 241 тысячи вакцинированных, то это 0,03%. Но при этом по каждому случаю нужно проводить расследование, соблюдал ли человек карантинные меры, носил ли маску, не посещал ли места массового скопления», - поделилась А. Мусина.
По словам главного госсанврача региона, здесь важно понятие «вирусная нагрузка». Если у человека и сформировался иммунитет, но у него в семье есть заболевший КВИ, то при ежедневном контакте он также может заболеть, тем более, беря во внимание тот факт, что вакцина не защищает на 100%, а лишь помогает облегчить течение болезни.
«У нас на работе есть случай, когда вся семья сотрудника заболела КВИ, а сам он, вакцинированный, находясь ежедневно с ними в контакте, ухаживая за больными, не заболел», - привела пример А. Мусина.
Санврач также отменила рост летальности в регионе. Каждый раз, по словам собеседницы, проводится комиссия по летальным исходам и устанавливается, от чего именно умер пациент - от КВИ или от сопутствующего заболевания.
«Мы видим, что в июле по сравнению с июнем рост идет более чем в два раза. За 15 дней августа летальность в инфекционных стационарах еще больше, чем в июле. Это не только КВИ, но и лица с хроническими заболеваниями, у которых из-за КВИ пошло обострение и в результате человек умирает, к примеру, от почечной или сердечной недостаточности. Но это все последствия КВИ», - пояснила А. Мусина.
Главный санврач региона уверяет: среди вакцинированных не зарегистрировано ни одной смерти от КВИ.
«Есть вакцинированные лица, которые попадали в реанимацию с КВИ. Их всего девять. Каждый случай мы разбираем детально, проводим заседание комиссии», - пояснила спикер.
А вот были ли среди тех, кто попал с КВИ в реанимацию, купившие паспорта вакцинации, сказать сложно. Еще труднее – доказать.
«К примеру, многие из СКО прививались в Кокшетау. Некоторые, как оказалось, воспользовались и купили паспорта. Вот одна предпринимательница из СКО, 53 года, недавно умерла от КВИ, перед смертью она призналась, что купила паспорт в Кокшетау. Конечно, вызывают сомнения те вакцинированные, кто заболел КВИ. Может, не сработал иммунитет, но есть и определенный процент людей, кто купил паспорта. Поэтому все материалы на таких людей передаются в соответствующие органы, которые проверяют. Особенные сомнения есть по тем, кто попал из вакцинированных в реанимацию», - добавляет главный санврач региона.
На сегодняшний день в РК обсуждается амнистия для тех, кто не вакцинировался и купил паспорт, но теперь хочет пойти и получить вакцину.
«Сейчас мы просим, чтобы в прививочных пунктах были установлены камеры, чтобы все фиксировалось и можно было проверить. Так снизится количество желающих купить паспорта. Не зря говорят, что паспорт вакцинации может быть липовым, а справка о смерти будет настоящей… Также вопрос стоит на сегодня и по медотводам. Те, кто не хочет получать вакцину, могут провоцировать медработников, чтобы они сделали им медотвод. Сейчас этот вопрос тщательно изучается. Считаю, что с этим тоже нельзя шутить», - резюмировала спикер.