Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

​Пересмотрена методика расчета размера платы за подачу 1 кубического метра питьевой воды населению

​Пересмотрена методика расчета размера платы за подачу 1 кубического метра питьевой воды населению

В октябре 2020 года Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета проведен государственный аудит эффективности планирования и использования трансфертов общего характера (ТОХ) и целевых трансфертов, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, а также средств, направленных на антикризисные меры.

В ходе проведения аудиторского мероприятия выявлен факт, что Министерством национальной экономики (МНЭ) при планировании целевых текущих трансфертов областным бюджетом на субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды на 2017-2019 годы допущено нарушение Бюджетного кодекса по необеспечению полноты и достоверности обоснования расходов на сумму 20 967,0 млн. тенге.

При планировании данных расходов в бюджетных заявках администраторов на 2017 – 2019 (МНЭ) и 2020 – 2022 годы (МИиИР) отсутствует какая-либо информация о количестве локальных и групповых водопроводов: построенных, охваченных субсидированием. В связи с чем администраторами бюджетной программы не обеспечена прозрачность субсидирования систем водоснабжения за счет целевых текущих трансфертов, переданных в объемы ТОХ на 2017-2019 годы и на 2020 год в сумме 22 367,6 млн. тенге, в том числе средств республиканского бюджета - 1 929 млн. тенге.

Также, аудитом в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития подтверждено некачественное планирование дополнительнного выделения средств из республиканского бюджета на 2019-2020 годы в сумме 1 929,0 млн. тенге и средств в сумме 1 965,5 млн. тенге, включенных в ТОХ на 2020 год. (МНЭ ранее включены в ТОХ на 2014 -2016 годы в сумме 15 493,4 млн. тенге).

Кроме того, в решении Республиканской бюджетной комиссии от 30.06.2016 г. №16 отсутствует информация о распределении по областям поддержанной суммы расходов, из-за чего не представилась возможность оценить обоснованность принятых решений.

При этом МНЭ до проведения настоящего государственного аудита не было исполнено решение РБК от 30.06.2016 г. №16 по разработке методики по определению критериев отнесения систем водоснабжения к локальным и групповым системам, по пересмотру финансирования субсидирования стоимости услуг по подаче питьевой воды.

В связи с этим, Правительству Республики Казахстан рекомендовано рассмотреть целесообразность пересмотра механизма субсидирования стоимости услуг по подаче питьевой воды с учетом определения условий и критериев по отбору объектов систем водоснабжения (локальным и групповым), подлежащих субсидированию.

Правительством РК по рекомендации Счетного комитета, внесены изменения и дополнения в Правила субсидирования стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения», согласно которым пересмотрена методика расчета размера платы за подачу одного кубического метра питьевой воды населению.

Пресс-служба Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

13:16
318
Нет комментариев. Ваш будет первым!