Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Тезисы директора департамента государственных услуг Уйсумбаева И.Б. на брифинге 27.12.2018

Тезисы директора департамента государственных услуг Уйсумбаева И.Б. на брифинге 27.12.2018

В соответствии с поручением Главы государства от 5 октября 2018 года Агентством совместно с Министерством финансов проанализировано соблюдение натуральных норм обеспечения площадями для размещения аппарата госорганов.

Так совместным приказом Председателя Агентства и Министра финансов 34 рабочими группами в составе сотрудников тердепартаментов Агентства, местных исполнительных органов, а также региональных департаментов Комитета госимущества и приватизации проведена совместная работа по выявлению в госорганах излишне занимаемых площадей.

Всего по республике инвентаризацией охвачено 7,5 тыс. госучреждений (ТД ЦГО – 2 021, МИО – 5 511), по итогам которой выявлены несоблюдения органами натуральных норм обеспечения площадями на 382 тыс. м2.

Анализ показал, что разумное использование гос.имущества могло бы открыть дополнительные резервы для экономии бюджетных средств.

Мониторингом установлена возможность передать 163,8 тыс. м2 (ТД ЦГО – 61 тыс. м2, МИО – 102,7 тыс. м2) излишне занимаемых площадей в пользование другим гос. органам, арендующим площади у субъектов бизнеса, либо при отсутствии такой возможности – передать в аренду физическим и юридическим лицам.

Сегодня же в результате нерационального неиспользования помещений, пригодных для сдачи в имущественный наем, бюджет не только не получает доходы от аренды, но и несет необоснованные затраты на их содержание.

При этом, установлено, что последние 3 года ежегодно увеличивалась площадь арендуемая у субъектов предпринимательства для размещения сотрудников местных исполнительных органов с 45,1 тыс. м2 в 2016 году до 52,9 тыс. м2 в 2018 году.

К примеру, при наличии излишне занимаемых площадей 353 м2 Управление земельных отношений Павлодарской области арендовало площадь 287,8 м2 у НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» с ежегодной оплатой 2,7 млн. тенге.

Между тем, недостаточная эффективность деятельности
в этой сфере видна на уровне простого сопоставления поступлений в бюджет от аренды госимущества и затрат госорганов на аренду частного имущества.

Передав в 2018 году 735 предпринимателям в аренду 29 тыс. мпомещений местных исполнительных органов, государство получило 178 млн. тенге прибыли, тогда как на аренду 142 государственным органам 52 тыс. м2израсходовано свыше 1,8 млрд. тенге.

Кроме того, мониторингом выявлены факты, когда в одном и том же населенном пункте органы арендует помещения у предпринимателей и одновременно сдают площади в имущественный наем иным субъектам предпринимательства.

К примеру, Отдел земельных отношений г. Текели Алматинской области арендует офис у ИП «ERNUR» площадью 49,8м2, с ежегодной суммой оплаты 1,2 млн. тенге, тогда как Отдел внутренней политики г. Текели Алматинской области сдает в аренду излишнюю площадь в размере 62,8 м2 филиалу НПП «Атамекен», с годовой оплатой 726 тыс. тенге.

Подобная практика сложилась в ряде регионов страны.

В ходе проведения инвентаризации выявлено, что гос. органами также практикуется аренда у частных лиц помещений с заведомо излишней площадью, на которые ежегодно тратятся бюджетные средства.

К примеру, Отдел строительства г. Атырау, до сентября 2018 года занимавший помещение, достаточное для полноценного функционирования общей площадью 260,6 м2 в здании, находящемся на собственном балансе, необоснованно заключил договор с ИП «Шакбакова» для аренды здания общей площадью 300 м2 на сумму свыше 6 млн. тенге.

Управление по вопросам молодежной политики Карагандинской области арендует площадь у ТОО «Технопарк Сары Арка» с превышением на 112,9 м2,при этом, ежегодная оплата излишней площади составляет свыше 4 млн. тенге.

Кроме того, в ходе инвентаризации административного здания аппарата акима Акжарского района Северо-Казахстанской области выявлены 4 помещения, обустроенные как гостиничные номера, общей площадью 41,5 м2. Вместе с тем, в самом органе имелся недостаток 34,47 м2площади для полноценного функционирования.

Более того, согласно законодательству ежегодно корректируется базовая ставка арендной платы в связи с увеличением размера месячного расчетного показателя.

В Теренкольском сельском округе Теренкольского района Павлодарской области несвоевременный пересмотр договоров имущественного найма повлек недополучение в местный бюджет на сумму свыше 500 тыс. тенге.

Вместе с тем, необходимо отметить, что из выявленных излишне занимаемых площадей не подлежат оптимизации (сокращению) 218,2 тыс. м2.

В ряде случаев, превышение нормативов занимаемых площадей обосновывается характеристиками зданий, что не позволяет производить реконструкцию помещений, в связи с тем, что возможно отсутствие окон, заграждение служебных и запасных выходов, а также несоблюдение норм пожарной безопасности.

По итогам инвентаризации в гос. органы направлены рекомендации по принятию мер по оптимальной рассадке сотрудников, перераспределению излишних или высвобождаемых площадей между гос. учреждениями и предприятиями, передаче их в коммунальную собственность либо на приватизацию.

В целом по стране, при сдаче в аренду и (или) передаче другим гос. органам лишних площадей, возврате объектов в гос. коммунальную собственность ожидается положительный экономический эффект в виде ежегодной экономии свыше 1 млрд. тенге из бюджета.

Рациональное использование госимущества позволит высвободить дополнительные резервы для экономии бюджетных средств, которые возможно направить на увеличение оплаты труда госслужащих.

11:27
623
Нет комментариев. Ваш будет первым!