В Кокшетау модернизируют пассажирский транспорт
В рамках проекта «Модернизация пассажирского транспорта г.Кокшетау» автобусный парк пополнится новым транспортом на газомоторном топливе. Первым этапом проекта планируется тестовая эксплуатация новых автобусов на регулярных городских маршрутах г. Кокшетау, предлагаемых предприятиями-производителями автобусов и дилерами, передает Управление внутренней политики.
По
инициативе ТОО «Кокшетауский автобусный парк», при поддержке акимата
Акмолинской области и участии поставщика газомоторного топлива «Global Gas
Group» 23 апреля произведен тестовый пуск 4-х автобусов марки «Ankai» производства
казахстанской компании «СарыаркаАвтоПром», КАВЗ-4270, «Volgabus Ситиритм» от
российских производителей, а также «Golden dragon XML6105CR» от китайского
производителя. Все автобусы работают на экологически чистом газомоторном
топливе CNG (метан). Автобусы будут курсировать по городским маршрутам № 1, 3,
4, 5, 6, 8, 9, 10, 14, 16, 25. Во время
тестового периода, который продлится до 29 апреля, проезд для граждан в
транспорте нового типа будет бесплатным.
Каждый
житель сможет поделиться впечатлениями и отзывами, позвонив на горячую линию
обратной связи (87162) 40-13-30 и оставив свой комментарий. По результатам тестового периода эксплуатации
автобусов будет принято решение по вопросу обновления автопарка. Планируется,
что новый тип автобусов на газомоторном топливе заместит до 50% устаревших и
загрязняющих среду автобусов.
В
рамках сотрудничества автобусных парков города и поставщиков автобусов на
газомоторном топливе для модернизации городского автопарка, компания «Global
Gas Group», как единственный поставщик природного газа в столицу и северные
регионы Казахстана, обеспечит экологичным газомоторным топливом (метаном) новые
автобусы. Установка на территории города автомобильных газовых накопительных
компрессорных станций позволит обеспечить высококачественным газомоторным
топливом до 70 городских автобусов в день.
Использование
природного газа для такого типа транспорта дает до 50% экономии (в сравнении с
дизельным топливом) и отвечает требованиям экологических стандартов до уровня
Евро5 включительно, что соответствует современному тренду энергоэффективности
Республики Казахстан.